Польский лайфхак: приключения в визовом центре и советы тем, кто подается на визу
Моей маме 69 лет, каждый год она ездит к родной сестре в Польшу, и каждый год мы вместе с ней проходим один и тот же квест "Визовый центр: подача документов на польскую визу".
Почему "мы"? Потому что, хотя моя мама в здравом уме и твердой памяти, имеет высшее образование и пользуется интернетом на уровне "пенсионер advanced", на практике ей все равно нужна помощь с записью и заполнением визовых бумаг.
Да что там пенсионеры – вот подруга Настя, известная журналистка, устав дозваниваться в визовый центр, в отчаянии пишет: "Что делать?".
Лайфхак такой: записываться через сайт. Даже если вам открылась страница с обнадеживающей надписью "The service is unavailable".
Это не повод отчаиваться: жмите F5, и в какой-то момент вам все-таки выпадет меню для назначения даты подачи документов. Может так случиться, что вы даже заполните несколько страниц, а потом вам опять скажут, что сервис unavailable. Без паники: это обычные рабочие моменты, а не ваша злая судьба. Снова жмите F5 и начинайте все сначала.
Правильно ли это? Точно нет. Но это – реальность подачи на польскую визу.
Важный нюанс: прежде чем начинать играть в эту увлекательную игру, проверьте, что вы оплатили услуги визового центра в Кредо-банке или Идеа-банке и у вас на руках есть волшебный код. Сначала код – потом запись. Иначе никак.
Причем платить надо самостоятельно – помочь маме или коллеге и заплатить за них нельзя. Таковы правила банка.
А вот можно ли дозвониться и записаться по телефону – я не знаю. Несколько раз пробовала – и, как по мне, это безнадега. Но, может, есть люди с положительным опытом.
Если вы назначили дату, распечатайте листочек с записью – это часть пакета документов.
Ну вот, вы записались на определенный день и определенное время, собрали все документы и пришли в визовый центр.
Без сомнений и лишних надежд занимайте самую длинную очередь на вход. Примета 100%: самая длинная – на Польшу.
Пока вы будете стоять, вдоль очереди будет проходить работница и спрашивать: "Есть ли кто-то НЕ на Польшу?".
Жаль, что ей не приходит в голову проверить запись у тех, кто стоит. К примеру, рядом с нами стояла женщина, которая была записана на 12.30, а мы на 9.30.
На вопрос, почему она пришла не в свое время, женщина ответила, что у нее так приходит маршрутка, она хочет подать документы раньше и побежать по своим делам.
Отсюда лайфхак номер два: не регистрируйтесь на утро.
Утром приходят люди с вокзалов. Они так же, как и женщина из маршрутки, хотят быстро все сделать и пойти по своим делам. Поэтому если есть возможность зарегистрироваться на вторую половину дня, то это избавит вас от очереди и раздражения.
Такое впечатление, что визовый центр перекладывает ответственность за свою халатность на... несознательность своих клиентов. Мол, они сами виноваты, что приходят не в свое время.
Но, сорри: я не платила за услугу своевременного прихода женщине из маршрутки, я платила визовому центру, и немало, как по украинским меркам – 525 гривен за право подать документы в то время, на которое я записалась. Да еще и приложив для этого немало усилий.
Если у каждого есть свое время, то почему визовый центр принимает не по времени? Почему женщина, которая записана на 12.30, подает документы перед нами, которые записаны на 9.30? А главное: почему работник центра их берет? Что интересно: в прошлом году визовый центр жестко контролировал тайминг и ни очередей не было, ни толпы, и никто не нависал друг у друга на голове.
На самом же деле наличие очередей просто выгодно визовому центру. Финансово выгодно.
Потому что теперь есть не только очередь, но и услуга VIP-подачи документов – то есть без очереди. Не знаю, была ли такая услуга в прошлом году – мы провели не так много времени в визовом центре, чтобы заметить это. А в этом году я бы даже соблазнилась, если бы это стоило, как такси, но это стоит, как самолет – 75 евро.
Дальше – еще несколько советов.
Лайфхак 3: купите страховку за пределами визового центра. Это дешевле.
Лайфхак 4: если вы все же будете покупать что-то из услуг визового центра, имейте при себе наличные. Это очень смешно, но расплатиться карточкой в визовом центре нельзя.
Зато опять есть суперуслуга: вы не можете заплатить им в кассе по карте, но вам предложат снять с нее наличные под грабительские 2%.
Ну и еще сомнение, которое закрадывается после сдачи биометрии: моя мама сдавала отпечатки пальцев около получаса. Еле-еле. По одному пальцу. Ей удалось.
А вот подруге – нет. Ее отпечатки не смогли отсканировать – в визовом центре ей сказали, что она относится к тем людям, у которых очень слабо выражены папиллярные линии. Еще одна подруга долго сдавала отпечатки пальцев, а потом ей пограничник на польской границе доказывал, что "то не пани".
А я так рассуждаю: синдром Негели, при котором нельзя снять отпечатки, случается у одного человека на миллион, а в моем окружении их уже несколько.
Причем всю жизнь у них с пальцами было все в порядке, а тут в визовом центре выяснилось, что пальцы у них "не такие".
Хотя легче предположить, что это или оборудование "какое-то не такое", или снова намечается VIP-услуга – сдача отпечатков на нормальном сканере.
Автор: Леся Ганжа,
для "Европейской правды"