Выполнить Ассоциацию: прощание с коньяком. Инфографика.
"Европейская правда" продолжает публиковать серию инфографик на тему "Как выполнить Соглашение об ассоциации", разработанных общественной организацией "Центр UA" совместно с TEXTY.org.ua.
Наше шестое требование к государству касается блока географических указаний. Это новый термин для украинского рынка, но он уже привычен для всего цивилизованного мира.
Вы, наверное, слышали о том, что названия "коньяк" и "шампанское" закреплены за производителями из соответствующих регионов Франции. На самом деле в ЕС – тысячи таких зарезервированных наименований, о подавляющем большинстве которых в Украине даже не слышали.
И целью географических указаний является не только защита производителей.
Их можно удачно использовать в качестве маркетингового хода для продвижения продукции. И Украина теперь получила дополнительные стимулы "бронировать" свои собственные названия, чтобы выходить с ними на рынок ЕС.
Правда, украинский бизнес сейчас почти не использует возможность оформления географических наименований и в итоге теряет шанс на весомые маркетинговые преимущества.
Проводившиеся в ЕС исследования доказали, что продукция с запатентованной привязкой к географическому месту более успешна на рынке.
Таким образом, регистрация географического наименования может стать козырем для отечественного производителя: не только гарантией его защиты, но и инструментом маркетингового продвижения, а также "знаком качества" на европейском рынке.
Однако новые нормы, как всегда, несут не только козыри, но и определенные вызовы для некоторых украинских товаропроизводителей.
Мы должны уважать европейские правила, касающиеся географических указаний, и не производить товары под зарегистрированными в ЕС названиями.
Для большинства зарегистрированных названий положения Соглашения начнут действовать уже на стадии временного применения его экономической части, то есть с января 2016 года.
Но некоторые европейские указания – те, что уже длительное время используются украинскими производителями, – будут выведены с нашего рынка постепенно.
Евросоюз согласился предоставить переходный период для товаров, названия которых уже прижились в украинском продовольственном лексиконе. Это, конечно же, "шампанское" и "коньяк" (и еще несколько видов алкогольной продукции), а также сыры "фета", "пармезан", "рокфор" и другие.
Их можно будет выпускать для продажи на внутреннем рынке Украины в течение семи-десяти лет, а тем временем - продвигать другие, альтернативные названия.
К слову, наши молдавские коллеги уже успешно прошли этот путь, создав для коньяка из Молдовы новый бренд – Divin, который довольно быстро стал популярным.
Итак, из нашей инфографики вы узнаете, что такое географическое указание, и детально ознакомитесь с процедурой его получения в Украине. Также вы прочтете об обязательствах по использованию географических указаний при производстве продукции, которые взяли на себя Украина и ЕС.
Инфографику, которую мы подготовили, можно просмотреть, нажав на картинку:
Нажмите на изображение для просмотра инфографики |
Авторы инфографики:
Олеся Огрызко (ОО "Центр ЮЭЙ"),
Любовь Акуленко (ОО "Центр ЮЭЙ"),
Инна Шатова, начальник отдела промышленной собственности Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.