Статьи

НАТО на киберзащите: как Альянс помогает Украине обороняться от хакерских атак РФ
Одной из самых мощных стала хакерская атака на украинские правительственные сайты, которая произошла накануне российского вторжения – в январе 2022 года.
"Кандидат в члены" Триморья: как Украине лучше воспользоваться новым статусом
Что значит для Украины новый статус государства-партнера в Инициативе Триморья? И что нужно сделать, чтобы развить этот успех? (укр.)
Хватит симуляции. Почему Украина должна разорвать отношения с Беларусью Лукашенко
Политика особого отношения к режиму Лукашенко, которую проводил Киев, когда-то действительно имела смысл. Однако сейчас аргументов в пользу нее больше не существует.
Как действуют санкции и когда они повлияют на Путина: статья главного дипломата ЕС
Действительно ли западные санкции влияют на российскую экономику? Ответ прост: они уже начинают давать эффект, и в ближайшие месяцы он будет нарастать.
Как украинка стала активисткой года в Польше. Истории про "кровь", посла РФ и блокаду границы
Наталия Панченко: "Полиции я официально объявила, что это спонтанное мирное собрание... Позже против нас начали заказывать титушек".
Канадский прецедент: как конфискованные российские активы будут переданы Украине
Канада первой из западных стран законодательно прописала возможность использовать в поддержку Украины конфискованные российские активы, попавшие под санкции из-за войны (укр.)
Гарантии безопасности по пути в НАТО: что у Зеленского хотят предложить Западу
В Офисе президента будут искать оптимальную для Украины модель гарантий безопасности. Это будет не альтернатива НАТО, а только гарантии на период, пока страна не стала членом Альянса.
Украина поворачивается к НАТО. Как саммит в Мадриде изменил отношение к Альянсу
На саммите в Мадриде мы стали свидетелями изменения отношения к НАТО со стороны официального Киева. И для этого есть основания...
Год без разрешений: что означает для Украины "транспортный безвиз" с ЕС
Что дает Украине "транспортный безвиз" с Евросоюзом? И удастся ли Киеву убедить ЕС сделать временную либерализацию постоянной? (укр.)
Российская месть Литве: как Вильнюс реагирует на новые угрозы Кремля
"Все, что связано с РФ, теперь является для Литвы потенциальной угрозой национальной безопасности. Все это Кремль пытается сделать инструментом своей агрессии".
Семь угроз и две Украины: что прописал НАТО в новой стратегической концепции
На первом месте среди угроз НАТО – Россия. Также частью российской угрозы является Беларусь из-за своей "военной интеграции" с РФ.
Цена отказа: какие последствия будет иметь непредоставление Боснии статуса кандидата в члены ЕС
Босния и Герцеговина могли получить статус кандидата в члены ЕС вместе с Украиной и Молдовой. Этого не произошло – и это хорошая новость для РФ и плохая для всех остальных.
НАТО идет на границу России: как появилось историческое решение и чего ждать от саммита в Мадриде
Теперь протяженность наземной границы России и НАТО вырастет более чем вдвое, а Балтийское море превратится во "внутреннее озеро НАТО"...
Без Качиньского: зачем польские власти начали масштабное обновление
Уход из польского правительства самого влиятельного политика страны дает старт масштабной реконструкции – правящая коалиция постепенно начинает готовиться к следующим парламентским выборам.
Раскол из-за Украины: как российская агрессия изменила политику Италии
С политической сцены Италии постепенно уходят те политики, которые долгие годы считались проводниками интересов РФ и лично Путина (укр.)
Санкции испытывают на прочность: как олигархи Путина оспаривают решения ЕС
Российские олигархи ищут способы выйти из-под санкций. Впрочем, шансов обжаловать в суде их в действительности меньше, чем могут уверять консультанты (укр.)
Работа над ошибками: почему у ЕС должно появиться стремление к воссоединению с Украиной
Европе придется менять стратегию своего поведения в ответ на нынешний геополитический кризис. Расширение – достойный ответ на сегодняшние вызовы.
Что ждет Украину после решения о статусе кандидата и когда реально вступить в ЕС
Когда реально достичь полноценного членства в ЕС? Не пойдем ли мы по пути Турции, которая застряла на стадии кандидатства на многие годы? (укр.)
Заблокированный путь в ЕС: что не так с евроинтеграциею Балкан и как это повлияет на Украину
ЕС не удалось разблокировать процесс вступления западнобалканских стран, много лет ожидающих членства. Это не заблокирует предоставление кандидатского статуса Украине, но может стать для нас проблемой.
Почему Венгрия не стала блокировать кандидатство Украины в ЕС: 5 аргументов Орбана
Несмотря на конфликт с Украиной, Венгрия заявляет, что не против предоставления Киеву статуса кандидата в ЕС. В чем тут "подвох"? И нет ли здесь "ловушки"?
Транзитный фронт Путина: как Литва создала РФ проблемы и какие последствия это может иметь
Россия угрожает Литве ответом за "блокаду" транзита товаров в Калининград. В ситуации, когда экономических рычагов давления у РФ практически не осталось, растет опасность силовых шагов (укр.)
Страна-не-кандидат: как Грузия переживает отказ ЕС и что будет дальше
Вызовет ли отказ ЕС предоставить Грузии статус кандидата массовые протесты в стране? И готовы ли грузинские власти к "работе над ошибками"?
Двойной удар по Макрону: что изменили выборы во Франции и что это значит для Украины
Результат второго тура стал "холодным душем" для Эммануэля Макрона. Как Франция будет выходить из этого кризиса и как это повлияет на ее внешнюю политику?
Поддержка Украины в мире: какие страны одобряют предоставление оружия и санкции против РФ
Насколько распространена поддержка Украины в мире? И много ли поклонников у нас не только в Европе, но и в других частях света? (укр.)
Гендер с ограничениями: что изменит провал или успех ратификации Стамбульской конвенции
Это голосование станет тестом для депутатов на европейскость. Тех, кто хочет рискнуть будущим Украины, хватает даже в "проевропейских" партиях.
Кандидат авансом: 7 требований, которые должна выполнить Украина, чтобы не потерять статус в ЕС
То, как оформлены требования ЕС в решении о статусе кандидата, может стать "ядерным оружием" в продвижении реформ в Украине...
"Операция Шольц". С какими условиями Украина открыла двери в ЕС и кто изменил мнение Германии
Самое проблемное государство – это Нидерланды. Но Зеленский готов доказать им, что он стремится к воплощению реформ... (укр.)
Российское "газовое салями": как Путин использует энергетику в новой войне против ЕС
Если тактика "газового салями" окажется успешной для Путина, это будет наилучшим стимулом применить ее для полномасштабной войны в Европе.
"Нет препятствий для вступления в НАТО государств с оккупированной территорией"
Андрей Загороднюк: "Требования Киева "закрыть небо" были нереалистичными. Украине придется вернуться к вопросу членства в НАТО, но создавать "конкурентов Альянса"..." (укр.)
Больше и быстрее: изменит ли "Рамштайн-3" подходы Запада к помощи Украине
Сигналы Запада, предшествовавшие "Рамштайну-3", были скорее оптимистичными. Это дает надежду как на увеличение военной помощи, так и на ускорение ее предоставления.
Принуждение к санкциям: как ЕС убеждает Сербию изменить свою политику в отношении РФ
Долгие годы в ЕС предпочитали не замечать особую политику в отношении России как в Сербии, так и в Республике Сербской. Но сейчас, кажется, эта политика подходит к концу (укр.)
Пиррова победа Макрона: какие риски несут новые выборы во Франции для Украины и не только
Самый слабый президент за последнее двадцатилетие – именно так во Франции оценивают возможные результаты парламентских выборов, первый тур которых прошел 12 июня (укр.)