Статьи

Бранденбург меняет Германию: Как партия Шольца дошла до альянса с "друзьями Путина"
Партия Олафа Шольца отмечала победу на местных выборах в восточной земле Бранденбург. Однако у самого канцлера нет оснований для празднования (укр.)
Чехия голосует за реванш: почему проукраинская коалиция может потерять власть
Сохранится ли нынешний уровень поддержки Украины Чехией в случае возвращения к власти бывшего премьера Андрея Бабиша и его партии ANO? (укр.)
Недалекобойное решение Байдена: почему Запад медлит с разблокировкой ударов по России
Ультиматумы Кремля уже не действуют так, как раньше. И почему решение о дальнобойных ударах по России до сих пор не принято?
За Украину или дружбу с Россией? Рассказываем о Марте Кос, "главной по Украине" в новой Еврокомиссии
Этот человек в случае утверждения в должности получит очень высокую роль в вопросе интеграции Украины с ЕС на следующие пять лет...
Наказание за нейтралитет: как отказ от помощи Украине может лишить Швейцарию рынка ЕС
В связи с запретом реэкспорта своего вооружения в Украину Швейцария в глазах Берлина утратила репутацию надежного партнера.
Миллионы евро на покорение Молдовы: как Россия пустила военный бюджет на смену власти у соседей
"Кремль перешел к полноценной гибридной войне, цель которой – полный контроль над Молдовой. Они записали расходы на Молдову в военный бюджет" (укр.)
Вопрос на $6 млрд: потеряет ли Украина часть финансовой поддержки от США
1 октября администрация президента Байдена может потерять доступ почти к $6 млрд, отложенных для помощи Украине (укр.)
Как власти Грузии снимают с РФ ответственность за войну 2008 года и при чем здесь Украина
Действующая власть Грузии никогда настолько не солидаризировалась с пропагандой Кремля, как сейчас – заявив о необходимости попросить прощения за войну 2008 года.
Были ли "украинские связи" у задержанного за подготовку нового покушения на Трампа
Райан Уэсли Раут, задержанный за попытку покушения на Трампа, утверждает, что несколько раз был в Украине и имел переговоры с чиновниками Минобороны.
"Украинцы за рубежом должны стать политической силой – так, как это удалось еврейскому народу"
Павел Грод: "Нас ждет еще одна волна эмиграции. Те мужчины, которые сегодня воюют, после войны захотят объединиться со своими семьями" (укр.)
Возвращение Иванишвили: почему партия власти Грузии готовится к неприятным сюрпризам на выборах
На фоне бравурных заявлений о скором конституционном большинстве грузинские власти задействуют свой главный (и очевидно, последний) козырь.
"В ЕС с Бандерой": польский взгляд на "исторический" конфликт с Украиной
Лукаш Адамский: "Польские политики понимают, что Украина должна быть и в НАТО, и в ЕС. Но они находятся под давлением довольно значительной части общества" (укр.)
Харрис начинает и выигрывает: что показали президентские дебаты и что говорили об Украине
Дебаты дали немного больше для понимания того, как Харрис и Трамп относятся к войне в Украине. И некоторые сигналы могут неприятно удивить (укр.)
Наказание для Фицо: пойдет ли Еврокомиссия на заморозку средств для Словакии
Еврокомиссия может пойти на крайне болезненное финансовое наказание Словакии. Заставит ли такая угроза правительство Роберта Фицо отменить свои самые одиозные решения? (укр.)
Мигранты, расколовшие Польшу: почему новая власть сохранила политику предшественников
Ситуация с мигрантами на польско-белорусской границе – тема, расколовшая польское общество. Одна часть видит человеческую трагедию, другая – политический кризис.
Флирт с Марин Ле Пен: как Макрон выбрал премьера Франции и какие последствия будет иметь это решение
Новый премьер Франции был назначен благодаря гарантиям лояльности со стороны "друзей Путина". Не несет ли это дополнительных угроз Украине? (укр.)
Трамп снимает санкции? Правда ли, что кандидат в президенты США намерен ослабить ограничения против РФ
Трамп не любит санкции, потому что не считает их эффективными. Но действительно ли он собирается в случае своей победы снять ограничения с России и Ирана?
От "диалога с Путиным" до помощи Макрону: рассказываем о новом премьере Франции Мишеле Барнье
Макрон выбрал нового главу правительства Франции. Объясняем, что это означает для Украины, а также что новый премьер говорил о нашей стране...
Международное право силы. Какие последствия повлечет отказ Монголии арестовать Путина по ордеру МУС
Сейчас многое зависит от того, убедит ли Киев своих партнеров сделать отказ Монголии арестовать Путина болезненным шагом для Улан-Батора.
Спор не только об истории: как конфликт Украины и Польши вышел на новый виток спирали
Объясняем, что происходит между Киевом и Варшавой и почему проблемы в двусторонних отношениях не исчезли со сменой власти в Польше...
Право на удары вглубь России: как меняется мнение Запада о красных линиях Кремля
Настолько четкий консенсус среди западных лидеров мнений делает изменение политики партнеров, и даже США, практически неизбежным – вопрос скорее в том, когда это произойдет...
Угроза с двух флангов: как "друзья Путина" могут впервые получить власть в Восточной Германии
Выборы в Восточной Германии могут впервые привести к власти правых и левых радикалов, которых объединяет желание остановить помощь Украине (укр.)
Полякам пообещали меньше работать: в правительстве Туска готовы сокращать рабочую неделю
Правительство Польши обещает до 2027 года либо четырехдневную рабочую неделю, либо сокращение рабочего дня до семи часов. Переживет ли эта инициатива президентские выборы? (укр.)
Объятия с Путиным, партнерство с Украиной: какой внешний курс выбрал Азербайджан
Можно ли говорить о вхождении Баку в орбиту влияния Кремля? Или Азербайджан хочет усидеть на двух стульях, сохраняя хорошие отношения и с РФ, и с Западом?
Наказание за Курск: как Италия превращается в проблему Украины и при чем здесь репортаж о ВСУ
"В России против Стефании открыли уголовное дело. Но в действиях редакции чувствуется не забота о журналистке, а страх Италии перед Россией..."
Грязный прием Роберта Фицо: как словацкие власти усилили давление на оппозицию
Чтобы скомпрометировать массовые протесты, в правительстве Словакии пытаются представить их как срежиссированную защиту оппозицией своих коммерческих интересов (укр.)
Скажи, кто твой посол: как конфликт президента и премьера Польши докатился до Киева
Уже вскоре украинско-польские отношения столкнутся с необычным вызовом. Сразу два дипломата будут называть себя послом Польши в Украине (укр.)
Миротворец от Байдена: удалось ли директору ЦРУ преодолеть российское влияние на Балканах
Соединенные Штаты всерьез взялись за урегулирование конфликтных ситуаций на Балканах. И уже добились определенных успехов (укр.)
26 "друзей" Урсулы: кто будет руководить в Брюсселе следующие 5 лет и на что рассчитывать Украине
Для Украины особенно важно, кто в новом составе Еврокомиссии получит полномочия, которые больше всего будут влиять на нас и наше движение к членству в Евросоюзе...
"Мне нравится повторять эту сладкую фразу – территория России, оккупированная ВСУ"
Немецкий эксперт рассказывает, как наступление ВСУ на Курщине доказывает политикам на Западе: "красных линий" России больше не существует (укр.)
Владимир Вятрович: "Мы думали, что выборы в Польше пройдут и мы сможем договориться. Но это не так"
Запрет на поисковые работы дает Варшаве основания обвинять украинскую власть в "нехристианском поведении". Был ли оправданным этот шаг? (укр.)
Румыния накануне перезагрузки: повлияют ли двойные выборы у соседей на отношения с Украиной
В этом году в Румынии должна произойти полная перезагрузка политической системы. Почти одновременно в стране пройдут президентские и парламентские выборы (укр.)