Статьи

Между популистом и "друзьями Путина": чем важны для Украины выборы в Словакии
Ключевая интрига словацких выборов – резкий рывок партии, лидера которой Игоря Матовича теперь сравнивают с Зеленским. Однако сможет ли политик-популист стать помехой пророссийскому развороту Братиславы?
Социалист, миллиардер и открытый гей: у кого больше шансов выиграть праймериз Демпартии США
Бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг очень поздно вступил в праймериз Демпартии, однако молниеносно вырвался в группу лидеров. Его секрет прост: он вкладывает в кампанию массу своих собственных денег (укр.)
"Не забыть о том, что мы – люди": события в Новых Санжарах глазами мировых СМИ
Название поселка Новые Санжары на сутки появилось в новостях по всему миру – от Малайзии до Гондураса... (укр.)
Курорты, военные базы и Новые Санжары: где и как встречали в мире эвакуированных из Уханя
Украина тут не уникальна. Похожие проблемы есть у большинства государств мира, также вывозивших своих граждан из Китая, в том числе – из Уханя (укр.)
Новая грузинская реальность: вошли ли отношения ЕС и Тбилиси в период кризиса
Сохранят ли грузинские власти преданность курсу на ЕС? Шквал критики действий партии власти "Грузинская мечта" со стороны Евросоюза снова делает этот вопрос чрезвычайно актуальным (укр.)
Турборежим Макрона: как начал и как затормозил реформы французский кумир Зеленского
Обещание полного перезапуска внутренней политики обеспечило Макрону триумфальную победу. Но почему французское общество вдруг оказалось не готовым к таким изменениям?
Трамп измену не прощает: как президент США мстит за свой импичмент
Сразу после снятия обвинений президент Дональд Трамп начал мстить. Чего стоит ждать Соединенным Штатам и всему миру после процесса импичмента? (укр.)
Пять причин для Венгрии: почему и как Будапешт меняет тактику в отношении Украины
Орбан не планирует отказываться от главного – от идеи возвращения венгерскому нацменьшинству того объема прав, который был у него ранее.
Две реформы и расследование против друга Путина: как Италия вошла в политический кризис
Итальянской коалиции, и так не очень прочной, нанесли два сверхмощных удара. В частности, одиозный Маттео Сальвини может получить запрет на политическую деятельность или даже тюремное наказание (укр.)
За кулисами "мюнхенского сговора": кто готовил и кто останавливал антиукраинской план
В Мюнхене звучали не только плохие новости. Мы еще раз убедились, что на западе есть те, кто готов встать на защиту интересов Украины... (укр.)
Выборы на Донбассе, разведение сил и заложники: что рассказал Зеленский в Мюнхене
У меня как президента страны, которая шестой год защищает свой суверенитет, возникает справедливый вопрос: а не рано ли все начали успокаиваться?
Реанимация конфликта: станет ли Ирландия снова горячей точкой
Не возникнет ли на карте Европы еще одна горячая точка? Такую вероятность создают результаты парламентских выборов в Ирландии, которые показали резкий рост популярности националистов из Sinn Féin (укр.)
Совсем другие работники: как изменился "украинский" рынок труда в Польше
В 2018 году почти половина украинских работников в Польше была готова трудиться за минимальную часовую ставку. Год спустя на такую зарплату согласны лишь 6% работников (укр.)
Комиссар по расширению Венгрии: о чем договаривался в Киеве новый "куратор Украины" в ЕС
"Промышленный безвиз", "открытое небо" и даже пересмотр торговой части Соглашения об ассоциации – все это становится возможным.
Новый вызов для Меркель: почему партия канцлера утратила лидера и репутацию
Выборы главы регионального правительства в Тюрингии стали настоящим политическим землетрясением для немецкой политики. Первой его жертвой стала лидер христианских демократов Аннегрет Крамп-Карренбауэр (укр.)
Конец Джо Байдена: как самый проукраинский кандидат проваливает выборы в США
Старт кампании принес Дональду Трампу два приятных сюрприза. А неудачником стал наиболее проукраинский кандидат на выборах в США...
Украина на краю света: что говорит об агрессии России новый Мюнхенский отчет по безопасности
Имея на руках плохие карты, Россия за год одержала несколько дипломатических побед... Мир вошел в зону турбулентности. Вызовов – слишком много... (укр.)
Критик Путина и Украины: "темная лошадка" президентских выборов в Польше
Высокие рейтинги Анджея Дуды не дают ему гарантий переизбрания на второй срок. Президент Польши столкнулся с новой проблемой - обострением конкуренции на правом фланге.
Реванш коррупционеров: какие риски несут досрочные выборы в Румынии
Прошло всего три месяца с потери власти румынскими социал-демократами. Однако вотум недоверия действующему правительству заставил заговорить о реванше PSD (укр.)
Условия мира для Зеленского: о чем просил в Украине посланник премьера Венгрии
На каждой встрече венгерский гость получал отказ – но на следующей поднимал этот вопрос снова. Мы выяснили суть его требований...
"Несерьезные" преступления Путина: как Совет Европы обещает наказывать государства-нарушители
Россияне изо всех сил пытались показать, что они против нового механизма. Хотя это было похоже на "протест пчел против меда"...
ВТО не поверила российской пропаганде: как Украина выиграла торговый арбитраж
Украине удалось совершить настоящее чудо – выиграть в ВТО апелляцию по делу против РФ при крайне неблагоприятных обстоятельствах. Какие последствия это будет иметь для Киева? (укр.)
Импичмент, который выиграл Трамп: почему "украинский кризис" только укрепил президента США
Несмотря на попытки Трампа и американских СМИ втянуть украинскую власть в борьбу между демократами и республиканцами, этого удалось избежать... (укр.)
Пять главных конкурентов Трампа: чего ждать Украине в случае смены президента США
Можно быть уверенными, что в случае проигрыша Трампа политика США в отношении России и Украины изменится. На что готовы пойти кандидаты от Демократической партии? (укр.)
Торговля в турборежиме: какие риски несет договоренность Зеленского и Эрдогана
Киев и Анкара планируют как можно скорее подписать соглашение о свободной торговле. Однако возможен ли быстрый успех без сдачи национальных интересов? И не стало ли это платой за турбо-ЗСТ? (укр.)
Кто занял место России: как изменилась внешняя торговля Украины в 2019 году
В прошлом году Россия утратила лидерские позиции среди отдельных стран – торговых партнеров Украины. Впрочем, на фоне замедления торговли с ЕС на первое место вышел Китай (укр.)
Первые дни новой Британии: что изменил Brexit для Украины и Европы
Какой теперь станет внутренняя и внешняя политика Великобритании? И почему британские газеты вышли с заголовками, что от Brexit выиграют террористы и россияне? (укр.)
Федерализация в новой обертке: чем опасна новая политика РФ в отношении Молдовы
Игорь Додон стремится не только выиграть следующие президентские выборы, но и получить для молдовских социалистов парламентское большинство. Однако для этого он должен скорректировать свой образ пророссийского политика.
ПАСЕ "под Коксом": почему Россию вывели из-под санкций и зачем Украине оставаться в Страсбурге
Как должна действовать Украина дальше? Зачем нам продолжать работать в ПАСЕ, да и вообще в Совете Европы, после того, как мы проиграли ключевые голосования?..
Война за историю: есть ли в споре Польши и РФ место для Украины
Сможет ли Украина последовать польскому примеру, выступив с претензиями к РФ о возмещении ущерба за события времен Второй мировой войны?
Война под боком у Европы: чего ждать от конфликта в Ливии
ЕС долго рассматривал ливийский конфликт в основном сквозь призму миграционного кризиса. Впрочем, после вмешательства в конфликт России и Турции Европа наконец поняла, что не может дальше игнорировать эту войну (укр.)
Разведка боем: как Украина и ЕС готовятся к обновлению Соглашения об ассоциации
Помимо договоренностей о макрофинансовой помощи и первом шаге к "промышленному безвизу", Украина и ЕС начали работу над масштабным обновлением Соглашения об ассоциации (укр.)