Любовь Акуленко

исполнительный директор ОО "Украинский центр европейской политики"
Все публикации автора
Как сделать Соглашение об ассоциации более действенным: задачи на следующие 5 лет
Если мы хотим ускорить темп и достичь лучших результатов в реализации Соглашения об ассоциации с ЕС в следующие пять лет, нам необходимо менять подход к ее выполнению (укр.)
Первый саммит Зе: стала ли евроинтеграция приоритетом для нового президента
Сохранение формата, по которому Украина сама определяла приоритетные сферы для углубленной интеграции, должно было показать, насколько евроинтеграция является приоритетом для команды нового президента.
Граница на замке: почему Украина не присоединилась к европейской транзитной системе
Присоединение к Конвенции о единой транзитной процедуре будет способствовать росту объемов товарооборота со странами ЕС. Однако состояние ее имплементации не позволяет провести даже тестовый запуск системы NCTS (укр.)
Евроинтеграция реальная или фейковая: 4 вопроса к новоизбранному президенту
Владимир Зеленский отмечал, что поддерживает евроинтеграционное направление Украины. Однако будет ли европейская интеграция приоритетом в его деятельности? Или это обещание окажется пустыми словами? (укр.)
Мы его теряем: почему не заработал "европейский" закон о трансплантации
Новые требования к операциям по трансплантации выполнить в Украине пока невозможно. Врачи откладывают операции на неопределенный срок, резонно опасаясь уголовной ответственности (укр.)
Буксует ли ассоциация: что означают "правительственные 52%" выполнения Соглашения с ЕС
В правительстве подсчитали, что в 2018 году было выполнено 52% запланированных работ по Соглашению об ассоциации. По нашим оценкам, был выполнен 21% задач, тогда как в целом Соглашение выполнено лишь на 24% (укр.)
Третья попытка: станет ли проверка транспорта в Украине похожей на европейскую
Новая редакция правительственного закона о проверке транспортных средств опирается на нормы ЕС, но немного странно трактует часть из них. Предложенные нормы часто более жесткие, чем те, что действуют в Евросоюзе (укр.)
На чем буксует евроинтеграция? Две сферы, где правительству стоит ускориться
Для некоторых секторов нужна наивысшая политическая воля, ведь там более четырех лет не выполняются евроинтеграционные обязательства. Эти сектора – транспорт и таможня.
Новая цель для Украины и ЕС: к чему стоит стремиться в отношениях с Брюсселем
Неужели обмен информацией между таможенными органами – это наша самая амбициозная цель в рамках Соглашения об ассоциации? Мы не можем требовать создания таможенного союза с ЕС, но можем предложить не менее амбициозную идею (укр.)
Опасный груз дошел до Рады: опыт ЕС против техногенных аварий
Только за 2017 год произошло 33 аварийных ситуации при перевозке опасных грузов, в результате чего природная среда "обогатилась" 134 тоннами промышленных отходов. Как предотвратить такие трагедии? На помощь может прийти опыт ЕС (укр.)
Топ-6 евроинтеграционных задач для Рады: проблемные места в выполнении Соглашения
Многие важные евроинтеграционные законопроекты годами лежат в Верховной раде. В результате по состоянию на конец 2017 года Украина даже на четверть не выполнила своих обязательств. Этот год для Рады должен стать предвыборным. Увидим ли мы рывок перед финишем? (укр.)
Спасительные 50: заработают ли в Украине европейские ограничения скорости авто
Европейские страны уже давно идут по пути реализации комплексного подхода к снижению смертности на дорогах. Так, последняя Европейская программа дорожной безопасности ставит цель уменьшить смертность на дорогах на 50% к 2020 году по сравнению с 2010 годом.
Проверки авто по-новому: заработает ли в Украине европейская система техосмотра
В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, Украина в ближайшее время должна провести реформу сферы технического осмотра. Однако депутаты думают иначе, предлагая систему, которая создает поле для коррупции и искажает понятие евроинтеграции (укр.)
Итоги года: успехи и провалы в выполнении Соглашения об ассоциации
Украина выполнила только 10 обязательств, предусмотренных Соглашением об ассоциации на этот период. А это около 11% от общего числа задач – масштаб отставания очевиден. И это далеко не все проблемы. Не обошлось и без искажений положений актов ЕС при их имплементации (укр.)
Скрытая угроза: что может заблокировать украинский агроэкспорт
Украина понемногу приобретает лояльность европейского рынка пищевой продукции. Однако, как всегда, экспорт может «зависнуть» в воздухе. ЕС может в любой момент остановить экспорт из-за несоответствия законодательства Украины в сфере контроля за кормами (укр.)