#FollowUkraine − новые экспортные идеи для новой Украины
А вы помните, как покупали карточки для таксофонов и крутили телефонный диск, чтобы связаться с кем-то?
Теперь это кажется почти каменным веком, а ведь всего лет 20 назад еще было удивительным прогрессом. Между тем, как Александр Белл изобрел первый телефон, и появлением iPhone прошло чуть больше века.
Технологии неустанно развиваются, мир движется вперед семимильными шагами. Вариантов на современном рынке только два: подстраиваться под тенденции или проиграть.
Украине пора учиться выдерживать конкуренцию и держаться на плаву в меняющейся мировой экономике, а не цепляться за прошлые традиции.
Пришло время для новых идей.
Сейчас перед отечественными производителями стоит много вызовов: наш традиционный экспорт, продукция металлургического комплекса, потерял свой крупнейший рынок сбыта и производственные мощности. А новые рынки требуют уже совсем другого уровня товаров, качества и технологий.
У нас нет другого выхода, кроме как искать альтернативные рынки сбыта и новые пути развития.
Именно поэтому мы идем на эксперимент – проведение нестандартного по формату бизнес-форума в Канаде.
Прежде всего, несмотря на тесные культурные связи, с точки зрения торговли Канада – это еще не освоенный для Украины рынок. В прошлом году мы экспортировали в Канаду товаров лишь на $30,2 млн, тогда как экспорт, например, в Данию, рынок которой в семь раз меньше, составил почти $145 млн.
Для нас это означает одно − возможности, которые нужно наконец-то начать использовать.
Чтобы помочь бизнесу выйти на канадский рынок, мы совместно с Правительством Канады и Канадско-Украинской Торговой Палатой запустили проект CUTIS (Canada − Ukraine Trade and InvestmentSupport).
Это пятилетний проект международной технической помощи с бюджетом в 13,5 млн канадских долларов, цель которого − увеличение экспорта из Украины в Канаду и инвестиций из Канады в Украину.
Фактическим большим стартом проекта станет Канадско-украинский бизнес-форум, который состоится в Торонто 20 июня и соберет представителей около 450 компаний из обеих стран. Он аккумулирует разнообразные мероприятия, которые помогут как канадскому бизнесу больше узнать о перспективах работы в Украине, так и отечественные предприниматели получат шанс найти деловых партнеров в Канаде.
Прежде всего, это панели с высокопоставленными чиновниками обеих стран.
Будем говорить очень конкретно: о перспективах зоны свободной торговли между Канадой и Украиной, развитии новых технологий, инфраструктуры и возобновляемых источников энергии. Со стороны правительства мы будем проводить индивидуальные встречи с крупными канадскими инвесторами, которые заинтересованы в Украине (стоимость двух или трех таких компаний примерно равна ВВП Украины).
Кроме того, планируем несколько B2B встреч между украинскими и канадскими компаниями для налаживания прямых бизнес-контактов, специальную площадку для МСБ.
Но этим мы не ограничимся:
в этот раз мы применим и нестандартные подходы для продвижения украинского производителя и создания позитивного имиджа Украины.
Мы представим качественные и оригинальные отечественные товары на выставке "Made in Ukraine" и даже проведем показ украинской дизайнерской одежды.
Усиление бренда Украины − необходимая составляющая продвижения экспорта. Мы хотим продемонстрировать миру, что украинская продукция − это не только зерно и металлургия, это еще и ИТ, одежда, обувь, часы, велосипеды, спортивные принадлежности, ювелирные изделия, пищевые продукты, книги, декор интерьера и многое другое.
Мы должны доказать, что наши товары способны достойно конкурировать на мировом рынке. Пора уже следовать глобальным прогрессивным тенденциям и делать акцент на продукции с высокой добавленной стоимостью, а не на сырье, чтобы как экономика не стать пережитком прошлого.
Нам необходимы новые идеи, которые приведут к появлению совершенно новых продуктов. Ценности нового времени − это креатив, интеллект, экологичность и мобильность.
Бизнес-форум должен дать толчок новой эре в торговых отношениях между Украиной и Канадой.
Украина способна поразить мир своими товарами и услугами. Давайте сделаем это вместе!
Мы запускаем акцию #FollowUkraine – расскажите об уникальных и малоизвестных украинских товарах и услугах, используя этот хэштег.
Следите за украинскими производителями − #FollowUkraine!
Автор: Наталья Микольская,
торговый представитель Украины,
заместитель министра экономразвития и торговли
Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора