Светофор здоровья: как британцам помогают выбирать здоровую пищу

Понедельник, 4 июля 2016, 09:05 — , World Bank Group, для Европейской правды

У меня есть замечательный знакомый из Великобритании. Он, как и я, помешан на всем, что касается продуктов питания. У него всегда есть масса интересных историй и наблюдений, связанных с едой, которыми он охотно делится.

В один из своих визитов в Украину он привез традиционное английское печенье к чаю. Признаюсь, я совсем не помню его вкус, но очень хорошо помню обертку.

Она была необычной в части маркировки.

Там были зеленый, красный и желтый цвета, и это было впервые, когда я увидела, как выглядит английский "светофор здоровья".

Потом мой знакомый достал еще несколько коробок с печеньем. На каждой из них была диаграмма с дольками разных цветов. На одной из коробок большинство долек были зелеными и одна –  желтой. Мой знакомый сказал, что он ел бы печенье только из этой коробки, а остальные никогда бы не купил. Далее он рассказал, почему.

 

Дело в том, что цвета на упаковке пищевого продукта призваны помочь потребителю выбрать наиболее здоровый продукт и показывают, сколько жиров, сахара и соли в нем.

Вместе с цветом на этикетке указано количество веществ в граммах. При этом размер шрифта читабелен!

Согласно "светофору здоровья", красный цвет означает высокий уровень жиров, сахара или соли и такой пищевой рекомендуется употреблять нечасто. Желтый цвет говорит, что такой продукт можно употреблять чаще по сравнению с красным.

Но наиболее здоровым будет пищевой продукт, который содержит только зеленые метки или их большинство в комбинации с желтыми.

Благодаря цветам потребитель быстро и легко получает информацию о пищевом продукте, что позволяет ему сделать взвешенный выбор. В большинстве случаев потребители делают выбор в пользу своего здоровья.

Систему светофора ввели в Британии в 2006 году как добровольный стандарт с целью преодоления проблемы лишнего веса и сердечно-сосудистых заболеваний.

Она было поддержана организациями и ассоциациями в сферах здравоохранения и защиты потребителей, а также большим количеством производителей пищевых продуктов и торговыми сетями.

Результаты опросов, которые проводили с целью исследования эффективности "светофора здоровья", свидетельствуют, что такой подход способствует изменению пищевых привычек и предпочтений рядовых граждан.

Потребители стали чаще выбирать более здоровые продукты.

 

В Украине сейчас проходит обсуждение законопроекта, который должен гармонизировать требования к маркировке пищевых продуктов с требованиями ЕС и призван сделать маркировку более дружественной к потребителю.

Возможно, наряду с новыми требованиями было бы полезно разработать добровольный стандарт на манер британского? Ведь если цветная маркировка помогает улучшить здоровье потребителей там, то почему бы не перенять такой полезный опыт украинцам?

Но вот что беспокоит: каких цветов было бы больше на украинских продуктах?

Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: