Как Украине наладить сотрудничество с новым президентом США

Четверг, 10 ноября 2016, 14:12 - Институт мировой политики
 

Институт мировой политики разработал рекомендации по поводу первых шагов, которые необходимо сделать Киеву на американском направлении.

К подготовке документа, кроме аналитиков ИМП, были привлечены бывшие послы США в Украине Джона Хербст и Стивен Пайфер.

Текст рекомендаций обнародован на сайте ИМП.

* * * * *

• Воспринимать победу Дональда Трампа как результат обычных выборов президента США, а потому быть сдержанными и взвешенными в своей реакции.

• Начать коммуникацию по официальным и неофициальным каналам с командой Дональда Трампа относительно украинского и американского видения двусторонних отношений, выполнения Минских соглашений, вопроса санкций в отношении России и внутреннего реформирования Украины.

• Наладить диалог с вице-президентом США Майком Пенсом, который придерживается классических взглядов Республиканской партии на международные отношения (необходимость активной политики США на международной арене, поддержка распространения демократии, противодействие агрессивной политике России). Инициировать в диалоге с представителями новой администрации возможность включения вопросов, связанных с Украиной, в портфолио нового вице-президента США.

• Наладить контакты с основными претендентами на должность государственного секретаря США (Ньют Гингрич, Роберт Коркер, Джон Болтон), министра обороны (Джефф Сешнс) и советника по национальной безопасности (Майкл Флинн).

• Инициировать на самом высоком уровне приглашение Дональда Трампа в Украину или обсудить возможность проведения встречи на высшем уровне в США до инаугурации. Отдельно предложить возможность проведения регулярных телефонных переговоров на высоком и высшем уровнях для обмена мнениями.

• Делать акцент на том, что Украина тратит 5% ВВП на национальную безопасность и оборону, не будучи при этом членом НАТО – тем самым Украина не является "нахлебником" в вопросах безопасности и, как следствие, способствует укреплению безопасности в евроатлантическом регионе.

• В диалоге с США по вопросам безопасности делать акцент на развитии человеческого и институционального потенциала и в меньшей степени ставить вопрос о передаче летального оборонного вооружения (ПТРК, ПЗРК). При этом рассмотреть возможность выйти с предложением к правительству США о приобретении военного снаряжения в необходимом количестве, тем самым демонстрируя готовность платить за собственную безопасность.

• Сделать особый упор на сотрудничество с новоизбранным Сенатом и Палатой представителей. Таким образом максимально использовать имеющийся двухпартийный консенсус в Конгрессе США в отношении всеобъемлющей поддержки Украины в условиях агрессии России и процесса реализации реформ.

• Активной межпарламентской деятельностью способствовать одобрению Сенатом законопроекта №5094 "Акт стабильности и демократии в Украине". Этот законопроект предусматривает отказ США признать российскую аннексию Крыма, а также необходимость восстановления Украиной реального контроля над границей как условия отмены санкций.

• Разработать и согласовать с новой президентской администрацией США четкий набор индикаторов проведения реформ в ключевых сферах для предотвращения спекуляций на тему "усталости от Украины".

• Отдельное внимание в следующие два месяца сосредоточить на достижении ощутимого прогресса в противодействии коррупции. Украина, на сегодня имея одну из лучших законодательных баз для противодействия коррупции, должна продемонстрировать результаты, которые можно будет представить новой президентской администрации как четкий индикатор готовности и в дальнейшем проводить реформы и эффективно использовать американскую помощь.

• Инициировать обсуждение на самом высоком уровне возможности реализации совместных украинско-американских бизнес-проектов. В этом контексте необходимо вести диалог относительно возможности привлечения американских компаний к процессу приватизации.

• Создать при активном участии посольства Украины в США центр, который бы объединял всех государственных и негосударственных лоббистов национальных интересов в Вашингтоне.

Изучить возможность нанять профессиональную лоббистскую структуру, которая бы работала над отстаиванием национальных интересов Украины и продвижению ее позитивного имиджа в США.

• Инициировать обращение от украинской общины в США к новоизбранному президенту и Конгрессу с призывом продолжать политику активной поддержки Украины как отвечающей американским национальным интересам.

• Наладить контакт с максимальным количеством влиятельных аналитических центров США, не фокусируясь на сотрудничестве с одним или двумя.