Проект "Дунай – Черное море". Остановить нельзя реализовать

Среда, 14 июня 2017, 14:23 — , заместитель главы Мининфраструктуры
Фото kmu.gov.ua

Одним из приоритетов развития украинского транспортного потенциала является проект развития судоходства через Килийское гирло Дуная.

Проект "Дунай – Черное море" не только крайне важен для развития украинского Придунавья, но и отвечает стратегическим интересам Европейского Сообщества.

Неслучайно глубоководный судовой ход (ГСХ) "Дунай – Черное море" включен в Перечень внутренних водных путей (ВВП) международного значения (водный путь категории Е 80-09) Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения.

А мероприятия и проекты по развитию украинской части дельты Дуная отражены в предложениях Стратегии ЕС для Дунайского региона, а также включены в Мастер-план по восстановлению и обслуживанию фарватера Дуная и его судоходных притоков и национальных дорожных карт.

Но Украина пока ограничена в возможностях развивать этот проект. Почему?

Помехой является позиция Румынии в вопросе соответствия этим планам наших обязательств по Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо).

В свою очередь позиция Украины по выполнению положений Конвенции Эспо касательно проекта "Дунай – Черное море" базировалась на результатах оценки воздействия на окружающую среду, согласно которым существенного негативного трансграничного воздействия не предусматривалось.

Разница в подходах привела к инициированию процедуры запроса в соответствии с Конвенцией Эспо.

С согласия Украины, в январе 2005 года впервые в практике применения Конвенции Эспо создана Комиссия по запросу (Espoo Inquiry Commission) для формирования научно обоснованной мысли о возможности значительных негативных трансграничных воздействий при реализации проекта "Дунай – Черное море" и последующей его эксплуатации.

Ее решение о наличии определенных факторов вероятного значительного негативного трансграничного воздействия стали окончательным основанием для применения к проекту канала процедур, предусмотренных Конвенцией Эспо.

13-16 июня 2017 года в Минске проходят переговоры стран-участниц Конвенции Эспо. Мы по-прежнему настроены на поиск компромисса и закрытие кейса "Создание глубоководного судового хода "Дунай – Черное море" на украинском участке дельты" в рамках Конвенции Эспо.

Следующая возможность достичь понимания – Межправительственная комиссия в Бухаресте 10-11 июля.

Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не является редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: