Мясной успех: как ирландская говядина покоряла мир
Как доказать миру, что продукция твоей страны – самая лучшая? С подобным вопросом столкнулось много стран – и некоторые смогли достичь невероятных успехов.
Как им это удалось? Рассмотрим один из самых ярких примеров – родом из Ирландии.
Ирландцы знают и свято верят, что их говядина – одна из лучших в мире. Сами они – активные мясоеды. В рейтинге потребления говядины Ирландия занимает первое место в Европе, опередив Голландию и Данию.
В то же время сами ирландцы способны потребить лишь 20% говядины, которую они производят. А что делать с остальной?
Замечательно, что ирландцы знают о том, что их мясо – самое лучшее. А как сделать так, чтобы об этом узнали и в других странах? К сожалению, отзывов туристов, посетивших Изумрудный остров, недостаточно, чтобы спрос на ирландскую говядину возник по всему миру.
К решению этого вопроса ирландцы подошли серьезно и стратегически. В 1994 году с целью развития и популяризации ирландских продуктов питания и напитков на правительственном уровне было создано агентство Bord Bia.
Агентство имеет свой знак качества, пользующийся высоким доверием у ирландских потребителей – 72% ирландцев, покупая продукты питания, выбирали именно те, которые отмечены знаком Bord Bia.
Этот знак на пищевых продуктах означает, что производство было сертифицировано по схеме Bord Bia's Quality и соответствует его стандартам. Также он говорит об успешном прохождении независимого аудита.
И последний, но очень важный для ирландцев фактор – это единственный знак, который гарантирует, что продукция была произведена в Ирландии. Таким образом, покупая продукцию со знаком Bord Bia, каждый ирландец поддерживает национальных фермеров и производителей.
Продукты, которые маркируются знаком Bord Bia – это запакованное мясо, готовые к употреблению мясные блюда, яйца, фрукты и овощи.
Однако на мировом уровне знак качества Bord Bia стал визитной карточкой именно ирландского мяса.
Этот знак существенно помогает в увеличении спроса на говядину и баранину из Ирландии по всему миру, что подтверждает постоянный рост экспорта в течение последних пяти лет.
Благодаря активным действиям Bord Bia Ирландия экспортирует свою пищевую продукцию в 175 стран мира. Помимо введения знака качества, построения его наилучшей репутации и узнаваемости в мире, Bord Bia делает также ряд других шагов, которые помогают развивать национальное пищевое производство и экспорт.
Ирландские компании, которые планируют начать экспортную деятельность или производство нового продукта, должны провести анализ целевых рынков. Bord Bia активно помогает им в этом.
Так, для тестирования спроса на новые продукты на рынке была создана программа, благодаря которой можно попробовать различные маркетинговые концепции и увидеть их сильные стороны и недостатки. Другой формой поддержки экспортеров является организация участия ирландских компаний в торговых выставках и ярмарках.
Bord Bia полностью отвечает за разработку и установку стендов, проведение торговых приемов и организацию встреч с потенциальными покупателями. Также агентство проводит рекламные кампании, которые популяризируют ирландские пищевые продукты. Они проходят в рамках маркетинговых стратегий, разрабатываемых для различных продуктов.
В случае с говядиной Bord Bia проводит массовые дегустации в странах-импортерах. Например, в прошлом году Bord Bia начало новую рекламную кампанию в Германии. Тогда показатели экспорта говядины достигали 23 тыс. тонн. В то же время было подсчитано, что в 2018 году экспорт можно увеличить до 30 тыс. тонн.
Поэтому для достижения этой цели Bord Bia организовало промо-акции в более чем двух тысячах магазинов и в сотне стейк-хаусов.
Другой формой популяризации ирландской говядины является проведение крупных промо-мероприятий за рубежом, на которые приглашаются представители крупнейших ритейлеров. В качестве примера можно привести прошлогодний гала-ужин в голландском городке Заандам, на который пригласили представителей более 30 ведущих компаний (нынешних и потенциальных покупателей).
Ужин готовил шеф-повар со звездой Мишлен, который также является членом клуба шеф-поваров любителей ирландской говядины, основанного Bord Bia. Меню, конечно, включало блюда из ирландской говядины.
И подобных примеров много.
В помощь производителям Bord Bia открыло специальный портал, благодаря которому члены организации имеют круглосуточный доступ к материалам, разработанным для различных индустрий. На этом портале размещаются последние статистические данные по продажам говядины, свинины, баранины на основных международных рынках.
Bord Bia также проводит обучение и предоставляет консультации по экспорту, производства, внедрению различных стандартов, а также законодательным требованиям и официальному контролю и, конечно, обо всех новых тенденциях.
Еще одним важным направлением работы Bord Bia является помощь национальным производителям в создании и продвижении собственных брендов. Для этого четыре раза в год агентство проводит форумы, включающие семинары, учебные поездки, консультации.
Я привожу все эти детали, чтобы проиллюстрировать, что в работе Bord Bia нет ничего чрезвычайного. Именно поэтому история и деятельность агентства – этот тот пример, который нам следует проанализировать и изучить.
Многое из опыта этой организации можно было бы внедрить и использовать в Украине. Имея такую поддержку, украинские производители могли бы покорить мир.
Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора