Европейские покупатели онлайн магазинов получили больше прав
Покупатели интернет-магазинов ЕС получили право возвращать ненужные товары в течение 14 дней и будут защищены от дорогих телефонных линий поддержки в соответствии с новыми правилами защиты прав потребителей, которые вступили в силу в пятницу, 13 июня.
По новой Директиве прав потребителей, которая будет действовать по всей территории Европейского Союза, потребители больше не должны будут делать доплаты за обслуживание при пользовании дебетными и кредитными карточками.
Также они смогут отменить заказ и вернуть купленный онлайн товар от семи до четырнадцати рабочих дней.
Этот четырнадцатидневный период начинается с момента, когда потребитель получает товар, а не с момента покупки, как было раньше.
Покупатели, которые приобрели онлайн музыку, фильмы и книги, также не могут воспользоваться этим правом однако только до того, как начали загружать купленную информацию.
Продавцы будут вынуждены возместить всю стоимость покупки, включая расходы на доставку.
"На сегодняшний день каждый потребитель в Европейском Союзе может защищать свои права в соответствии с Директивой прав потребителей: больше не будет дополнительных предложений, когда вы покупаете билет на самолет, больше не будет дополнительных сборов при оплате товаров онлайн, и никто вам не скажет, что вы не можете вернуть товары купленные онлайн ", сказала еврокомиссар юстиции Вивиан Рединг.
Директива запрещает все скрытые платежи и сборы, а также предложения дополнительных покупок, таких как страхование путешествий или аренда автомобиля при покупке авиабилетов онлайн.
"Директива прав потребителей даст людям большую защиту и укрепит их права", сказал исполнительный директор "Which?" Ричард Ллойд.