Участницы группы Pussy Riot в ЕСПЧ требуют взыскать с России 250 тыс. евро

Понедельник, 28 июля 2014, 11:04

Участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова просят Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) взыскать с России за 120 000 евро в качестве компенсации за моральный ущерб, причиненный им уголовным преследованием, сообщает российская газета "Ведомости".

Такая сумма заявлена в возражениях Алехиной и Толоконниковой на позицию российской власти по их жалобе в ЕСПЧ. На прошлой неделе документ был направлен в суд.

Это завершающая стадия коммуникации, объясняет Павел Чиков, председатель ассоциации "Агора", юристы которой представляют участниц Pussy Riot в суде.

У российского правительства будет возможность высказаться по поводу запрошенной суммы компенсации, после чего суд приступит к подготовке решения, которое может появиться еще до конца этого года, надеется Чиков.

Истицы также просят компенсировать им 10 000 евро судебных расходов - таким образом, общая сумма претензий достигает 250 000 евро, передает УНИАН.

Алехина и Толоконникова считают, что во время следствия и суда по делу о панк-молебне были нарушены их права на свободу выражения мнения, свободу и личную неприкосновенность, запрет пыток и право на справедливое судебное разбирательство (статьи 10, 5, 3 и 6 Европейской конвенции).

Российская власть, отвечая на вопросы ЕСПЧ по жалобе Pussy Riot, с такой трактовкой не согласились. Москва опровергает обвинения в бесчеловечном поведении, ссылаясь на то, что, например, стеклянные клетки используются во многих странах, и до сих пор это не воспринималось как нарушение прав человека.

Уголовное преследование за панк-молебен тоже нельзя считать покушением на свободу слова, настаивают в правительстве: вмешательство "имело побочный характер относительно уголовной ответственности за совершенное преступление" и преследовало законную цель - защиту права на свободу вероисповедания православных христиан.

ЕСПЧ уже признавал бесчеловечным обращением металлические клетки в судах, напоминают Алехина и Толоконникова, а стеклянные "аквариумы" - еще хуже: плохо слышно участников процесса, душно, а общаться с адвокатами можно только через узкое окошко на уровне метра от пола.