Никто не лишит Украину права на членство в НАТО, референдум возможен через 6 лет - президент
Петр Порошенко и Даля Грибаускайте утверждают, что перспектива членства Украины в НАТО остается реальной, однако, по словам украинского президента, референдум по этому поводу будут проводить лишь через 6 лет.
Об этом главы государств сообщили на совместной пресс-конференции в Киеве, комментируя по просьбе "Европейской правды" недавнее заявление главы МИД Германии, который отрицает возможность обретения Украиной членства в альянсе.
"Никто не может остановить Украину от подачи заявки на членство в НАТО. Никто не может диктовать вам, какое направление вам нужно выбирать. Тем более это не может диктовать ваш сосед", - заявила, в частности, Грибаускайте.
Она отметила, что Украина должна провести ряд реформ, чтобы альянс мог принимать решение: "По сути, это точно такие же реформы, которые должны произойти для обретения Украиной членства в Евросоюзе. Это демократия, верховенство закона, защита прав человека. НАТО - это не просто военная организация, это оборонительный союз, построенный на базе демократических ценностей".
Петр Порошенко со своей стороны подчеркнул, что считает действующим решение саммита НАТО 2008 года о том, что "Украина когда-нибудь станет членом альянса".
Президент отметил, что Украина будет проводить необходимые реформы.
"Нами наработаны (планы) минимум на шесть лет напряженной работы для того, чтобы Украина соответствовала критериям как для вступления в ЕС, так и для соответствия критериям НАТО. И только тогда украинский народ на референдуме будет иметь возможность определиться по вопросу вступления или невступления (в альянс)", - заявил Порошенко.
Даля Грибаускайте напомнила, что Литва, как и большинство членов альянса, перед присоединением к нему проводила референдум относительно необходимости членства.
Порошенко согласился, что референдум необходим. "Решение о вступлении или невступлении Украины в НАТО - это исключительно компетенция украинского народа". Вместе с тем, украинский президент подчеркнул, что проведение такого референдума возможно только после завершения упомянутого им шестилетнего плана реформирования.
"Все другие намерения - безответственные и вредные", - заявил он.