Линкявичюс: продолжение июльских санкций против РФ будет зависеть от Германии
Чтобы продолжить действие июльских санкций против России, потребуется единодушное согласие всех стран ЕС, и в этом вопросе многое будет зависеть от позиции Германии.
Об этом сказал глава МИД Литвы Линас Линкявичюс в интервью телерадиокомпании LRT, сообщает Delfi.lt.
По его словам, никто не может представить, что может произойти в Украине за день или два, но если в марте не случится ничего особенного, то когда дело дойдет до пересмотра крымских санкций, они будут приняты.
"Но речь идет только о черных списках лиц и бизнесов. А в июне пересмотр главных санкций потребует единодушия. Есть возможность собрать как можно больше голосов, и здесь многое будет зависеть от Германии", - отметил Линкявичюс.
По его словам, позиция Италии и Франции более-менее понятна, но пока не ясно, "держать фронт" Ангела Меркель, особенно в свете расхождения ее во взглядах с партнерами по правящей коалиции.
Министр отметил, что в Европе есть силы, которые желают видеть позитивные сигналы в действиях России, чтобы получить возможность вернуться в рабочих отношений, к диалогу, "получить возможность продавать "Мистрали" и т.д.
Глава МИД Литвы отметил слабую позицию ЕС перед Россией.
"Мы стоим в позиции защиты: мы не боремся с информационной войной, не формируем мнение... Мы ведем себя как своеобразные просители: пожалуйста, диалог, пожалуйста, партнерство..." - отметил Линкявичюс.
По его словам, поскольку иногда кажется, что Россия ведет себя, словно она "без сознания", но при этом имеет ядерное оружие, то в Европе формируется мнение, "что ее лучше не трогать". Или же взаимодействовать в вопросах борьбы с терроризмом либо вирусом Эболы. В то же время фундаментальные для РФ вещи - влияние на внешнюю политику соседей - остаются без внимания.
Одновременно Линас Линкявичюс выразил надежду, что ситуация на востоке Украины изменится.
"Недавние атаки россиян, переброска войск свидетельствуют о том, что это может быть последней попыткой Путина захватить все то, что еще можно захватить. Значительное ухудшение экономической ситуации рано или поздно заставит Россию сесть за стол переговоров. Ведь хотя ситуация в российской экономике не такая катастрофическая, как в украинской, но близка к этому", - отметил он.