Россия теряет свое значение для бизнеса Германии
Российский рынок за два года потерял значительную часть своей былой привлекательности для ключевых экспортных отраслей экономики Германии, и торговля с Россией будет и в дальнейшем сокращаться.
Об этом сообщает Deutsche Welle, ссылаясь на данные Федерального объединения оптовой и внешней торговли Германии (BGA).
В 2012 году на российский рынок приходилось 3,5% всего немецкого экспорта. Год назад этот показатель упал до 3,3%, а в 2014-м составил всего 2,6%. В итоге Россия опустилась в списке важнейших рынков сбыта для немецкой продукции на две ступени - на 13-е место.
Из крупных отраслей немецкой экономики наибольшие потери в торговле с Россией - 34% - понесли в прошлом году производители продуктов питания.
Это прямой результат объявленного в январе 2014 года запрета на импорт свинины из Евросоюза и введенного в августе в ответ на западные санкции эмбарго на ввоз продовольствия из ЕС.
Однако отрасль вполне справится с такими потерями, отмечают аналитики, потому что она в принципе не очень зависит от внешних рынков: на экспорт идут лишь 22,5% ее суммарной продукции.
Экспорт в Россию продукции немецкого автомобилестроения сократился в прошлом году на 31,5%.
Но благодаря увеличению поставок в Китай, США и Западную Европу, прежде всего, в Великобританию и Испанию, немецкий автопром в 2014 году не только компенсировал потери в России, но даже увеличил объемы экспорта на 6,5%.
В целом же 2014 год Германия завершила с рекордом по экспорту, в нынешнем году объемы продаж на внешние рынки вырастут еще на 4,5% и достигнут 1,185 трлн евро.
Эксперты считают, что это будет достигнуто главным образом благодаря росту поставок в США, Китай и страны еврозоны.