Украина не оспаривала проиграный Японии спор за спецпошлины на авто
20 июля подошел к концу спор Японии против Украины относительно специальных импортных пошлин на автомобили.Rfr Об этом пишет Hubs.
Как пишет Hubs, эти торговые ограничения действуют с апреля 2013 года. Для машин с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л она составила 6,46%, с объемом 1,5-2,2 л - 12,95%.
В марте 2014-го специальный орган по разрешению споров между членами Всемирной торговой организации (Dispute Settlement Body — DSB) собрал экспертную панель для разрешения этого конфликта. Главным противником спецпошлин выступила Япония, к ней присоединились Евросоюз, США, Россия, Австралия, Корея, Индия и Турция.
С тех пор правительство уже дважды их снижало, но действие спецпошлин должно было продлиться до апреля 2016-го. В конце июня экспертная панель DSB подготовила отчет, в котором рекомендовала Киеву отменить спецпошлины.
"Панель признала повышенные пошлины на определенные автомобили в течение трехлетнего периода несовместимой мерой с обязательствами Украины в рамках Соглашения ВТО по защитным мерам и статьей XIX Генерального соглашения 1994 года о тарифах и торговле (GATT)", - сказано в документе.
Ранее в правительстве заявляли, что намерены внимательно изучить выводы экспертов ВТО, после чего принимать решение о целесообразности аппеляции.
В итоге 20 июля на заседании DSB отче был утверджент. Об этом сообщили в Секретариате ВТО.
Киев мог бы подать апелляцию. Формально на это есть два месяца, но правительство этого не сделало. Более того, аппеляция позволила бы продолжить срок действия пощлины еще в среднем на год.
"Украина не обжаловала отчет и сказала, что намерена выполнить рекомендации и постановления панели как можно скорее", - сообщили в международной организации.
В ответ представители Японии согласились в ближайшие недели возобновить диалог с Украиной, который не заладился в прошлом году, что и привело к обращению в DSB. Токио и Киев обсудят порядок "немедленной отмены защитных мер". Более конкретные сроки не уточняются.
Первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году завершилось поражением. Импортерам авто и их потенциальным покупателям это только на пользу.
Отмена спецпошлин поможет немного снизить цены, которые, правда, все еще остаются высокими из-за девальвации гривны и импортного сбора.