В США объяснили, зачем изменили режим санкций против ФСБ
В Белом доме настаивают, что изменение режима санкций против России не является их ослаблением и это обычная практика министерства финансов.
Об этом во время брифинга заявил представитель Белого Дома Шон Спайсер.
"Мы не ослабляем санкции. Это, насколько я понимаю, довольно привычная практика для министерства финансов, когда после введения санкций возвращаются к этому вопросу, чтобы посмотреть, нет ли необходимости сделать отдельные исключения для различных производств или продукции и услуг", – сказал он.
Голос Америки также приводит объяснение Сэмюэля Калтера, частного политического советника, автора блога "Chief of Law Sanction".
Эксперт пишет, что смысл санкций Обамы против России за вмешательство в выборы в США полностью сохранен, а то что произошло в четверг - не более, чем корректировка, которая призвана не допустить незапланированный создателями санкций ущерб американским компаниям.
"Целью санкций (Обамы - ред) было наказать ФСБ за ее роль в преступном проникновении к компьютерам Демократической партии и бывшего главы кампании Клинтон, Джона Подести. Экспорт товаров и услуг ФСБ все еще запрещен, а все активы ФСБ, которые находятся в юрисдикции США и дальше заблокированы. Тем не менее, вредное влияние на американские технологические компании, которые экспортируют товары в Россию (и требуют соответствующих разрешений от ФСБ – ред.) не было целью авторов санкций. Именно это и призвана исправить сегодняшнее постановление Минфина", - пишет юрист.
"Это не снятие санкций. В ФСБ России выполняет функции государственного регулятора, который отвечает за выдачу разрешений на импорт продукции информационных технологий, которые включают в себя технологии шифрования. Это означает, что для того, чтобы ввезти в Россию, например, мобильные телефоны американские компании должны получить лицензию от ФСБ и заплатить за нее", - объясняет эксперт.
Как сообщалось, 2 февраля министерство финансов США уточнило санкционный режим в отношении Федеральной службы РФ, объявив все операции и действия с российским ведомством легальными, за исключением определенных категорий. Ряд СМИ назвали это ослаблением санкций.