ЕС предлагает посредничество в переговорах Украины и РФ по транзиту газа после 2019 года
Еврокомиссия считает важным сохранение транзита российского газа через Украину после 2019 года и предлагает посредничество в переговорах России и Украины по этому вопросу.
Об этом заявил вице-президент Европейской Комиссии (ЕК) по вопросам энергетического союза Марош Шефчович в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Для нас важно, чтобы украинский транзитный маршрут оставался значимым и после 2019 года. Мы считаем, что коммерческие соглашения на транзит газа, которые заканчиваются в 2019 году, должны быть продолжены на коммерчески выгодные объемы", – сказал он.
По его словам, Еврокомиссия была бы рада, если бы это было соглашение между Россией и Украиной и их компаниями.
"Но, как я уже говорил, – как и в прошлом, мы готовы предложить наши посреднические услуги в этом вопросе. Если будет желание обеих сторон вести переговоры в трехстороннем формате, то ЕС готов подтвердить свою заинтересованность в транзитном маршруте через Украину", – отметил Шефчович.
Он добавил, что европейская сторона готова также предложить свои ноу-хау, и европейские компании готовы принять в этом участие.
Шефчович напомнил, что несколько раз я предлагал такие трехсторонние переговоры по поиску удобных решений для гарантирования транзита газа на периоды после 2019 года как лучшее решение спора между украинским "Нафтогазом" и российским "Газпромом", результаты которого ожидаются в ближайшее время в Стокгольмском арбитраже.
Вице-президент ЕК указал, что за два последних года транзит газа через территорию Украины растет, а в последние дни достиг рекордных уровней, что доказывает важность этого маршрута.
"Для ЕС неприемлемо переходить от трех маршрутов (Украина и Nord Stream) ко всего двум, игнорируя масштабную газотранспортную систему, которая на протяжении многих лет была построена в Украине", – подчеркнул Шефчович.
Он уточнил, что, говоря о сохранении маршрутов, речь идет о сохранении транспортировки по ним "коммерчески жизнеспособных объемов".
"Мы понимаем, что для поддержания такой системы вам необходим хороший бизнес-кейс, и мы очень хотим, чтобы маршрут через Украину был коммерчески выгоден и использовался", – добавил вице-президент ЕК.