В ЕС защитили ограничение скорости до 50 км/ч и объяснили, когда она может быть выше
В Евросоюзе тоже есть ограничения в 50 км/ч, это делается для того, чтобы защитить жизни людей.
Об этом заявил глава Консультативной миссии ЕС Кястутис Ланчинскас в интервью "Европейской правде".
Он рассказал, что некоторые крупные европейские города сейчас даже обсуждают возможность снизить скорость до 30 км/ч на некоторых улицах.
"Цифру в 50 км/ч не взяли с потолка! Научно доказано, что на скорости до 50 км/ч - совсем другая реакция водителя, тормозной путь автомобиля и прочие параметры", - отметил глава миссии.
В то же время, по его словам, речь не идет о том, чтобы ограничения действовали на всех улицах.
"Есть улицы, где можно безопасно ездить даже на 90 км/ч - там, где нет светофоров, где есть отбойники, где тротуары отделены от проезжей части", - сказал Ланчинскас.
"Ограничение скорости всегда поддерживается комплексом мер. Во-первых, это инженерные сооружения – кольцевые перекрестки, специальные "карманы" при въезде в город, на которых водитель вынужден снижать скорость, "лежачие полицейские" перед перекрестками и пешеходными переходами и тому подобное. Затем – автоматические системы контроля скорости. И только потом – полицейская деятельность", - отметил он.
Кроме того, по словам главы миссии ЕС, допуск в 20 км/ч превышения скорости без штрафа должен быть отменен.
"Нормальный допуск – до 5 км/ч, ведь есть погрешность прибора, например. В отдельных странах бывает 10 км/ч. Например, за плюс 9 км/ч еще нет наказания, а за 10 – есть. Это зависит от оборудования у полицейских, от практики. Но 20 – такого я нигде не помню", - заявил он.