Еврокомиссия предложила новые меры по борьбе с дезинформацией в интернете
Европейская комиссия предложила ряд мер для борьбы с дезинформацией в интернете из-за скандала с утечкой личных данных пользователей Facebook.
Об этом говорится в сообщении на сайте ЕК.
"Недавние разоблачения Facebook/Cambridge Analtica продемонстрировали, как личные данные могут использоваться в электоральных контекстах, и напомнили, что необходимо делать больше для обеспечения демократических процессов", - говорится в сообщении.
Комиссия предлагает придерживаться Кодекса практики по дезинформации. К июлю онлайновые платформы должны разработать и применять общий практический кодекс с целью:
- обеспечения прозрачности рекламного содержания, в частности политической рекламы, а также ограничения параметров таргетирования для политической рекламы и уменьшения выплат для тех, кто размещает дезинформацию;
- обеспечения большей ясности относительно функционирования алгоритмов и обеспечения посторонней проверки;
- облегчения доступа пользователям к различным источникам новостей, представляющих альтернативные точки зрения;
- внедрения мер по выявлению и закрытию фейковых аккаунтов и решению проблемы автоматических ботов;
- предоставления специалистам, ученым и государственным органам возможности постоянно следить за дезинформацией в интернете;
Еврокомиссия предлагает создать независимую Европейскую сеть специалистов по проверке фактов (факт-чекер). Они будут выбраны из стран-членов ЕС в Международную сеть по проверке фактов, которая действует согласно строгому международному Кодексу принципов проверки фактов.
Также предполагается создать безопасную Европейскую онлайн-платформу по дезинформации для поддержки сети факт-чекер и научных исследователей из сбора и анализа трансграничных данных, а также доступа к данным ЕС.
Еврокомиссия отмечает необходимость повышения медийной грамотности, чтобы европейцы могли выявлять деинформацию в интернете и критически подходить к контенту.
Комиссия призывает государства-члены увеличивать поддержку качественной журналистики, чтобы обеспечить плюралистическую, разнообразную и устойчивую медиа-среду.