Меркель получит новый самолет A321 из флота Lufthansa без роскоши
Пятница, 17 августа 2018, 16:56
Канцлер Германии Ангела Меркель вскоре получит собственный "борт №1" - подержанный самолет Airbus A321, обновленный, но без каких-либо роскошных опций, которыми известны некоторые самолеты первых лиц государства.
Об этом сообщает DPA.
В Германии ответственность за полеты представителей правительства несет Бундесвер, но вооруженные силы не справляются в условиях напряженного графика поездок чиновников при ограниченном количестве самолетов.
Один только министр иностранных дел Хайко Маас налетал более 118 тыс. км за первые 100 дней пребывания в должности.
"Люфтваффе" имеют восемь VIP-самолетов и иногда на всех их не хватает. Маас вынужден был лететь коммерческим рейсом в Нью-Йорк на одно из важнейших мероприятий года - голосование за Германию в качестве непостоянного члена в Совете Безопасности ООН.
Отсутствие VIP-самолетов усиливается тем фактом, что канцлер и президент должны иметь резервные самолеты для поездок, если возникли проблемы с их самолетами. В июне визит президента Франка-Вальтера Штайнмайера в Беларусь был задержан в последнюю минуту из-за неполадок его самолета.

Но вскоре компания Lufthansa должна передать вооруженным силам еще один самолет, модификация которого продолжается последние полтора года.
Официальным самолетом канцлера Германии будет Airbus A321. Он был частью флота Lufthansa с 2000 года и был назван в честь немецкого города Нойштадт-на-Вайнштрассе.
Логотип Lufthansa будет заменен немецким флагом со словами "Федеративная Республика Германия". Эксперты Lufthansa полностью обновили и модернизировали Airbus, увеличили допустимый взлетный вес на 4 тонны и полностью отремонтировали интерьер. В целом они провели 180 модификаций, что объясняет, почему самолет пришлось так долго обновлять.
Самолет может перевозить до 84 пассажиров, 14 из них в VIP-зоне, где Меркель или другие старшие министры будут сидеть со своими ближайшими помощниками.
70 мест остались для должностных лиц делегации, сотрудников службы безопасности, журналистов и других гостей.
В отличие от обычных роскошных правительственных самолетов, у самолета Меркель, очевидно, не будет много дополнительных услуг. Например, сидячие места в зоне делегаций – такие же, как на коммерческих рейсах в эконом-классе. Кроме того, в самолете нет душа.
Предполагается, что самолет рассчитан на полет дальностью около 5000 километров и может использоваться как на коротких рейсах в Европе, так и на рейсах средней дальности в такие регионы, как Северная Америка.
Выбор подержанного самолета в бундесвере объясняют просто: "Это было дешевле и, следовательно, легче для кармана налогоплательщиков". Точные затраты на модернизацию неизвестны, но, по оценкам, на самолет были потрачены сотни миллионов евро.