Россия выталкивает Эстонию из Нового шелкового пути - СМИ

Пятница, 31 августа 2018, 15:04

Компания "Российские железные дороги" не утвердила расписание товарных поездов, которых ждали в Эстонии в сентябре. Таким образом РЖД помешала эстонским логистическим компаниям приобщиться к китайскому бизнес-проекту, известному как Новый шелковый путь.

Об этом пишет Postimees.

"РЖД пытается помешать движению китайских товарных поездов в Эстонию, однако это невозможно в долгосрочной перспективе, поскольку международные договоры не позволяют ограничивать транзит из третьих стран", - сказал председатель Эстонской железной дороги Эрик Лайдвеэ.

"Они просто не утверждают график движения поездов", - добавил глава ЭЖД.

На фоне нынешних совместных военных учений России и Китая, по словам Лайдвее, маловероятно, что блокирование железнодорожных перевозок в направлении Эстонии может длиться долго.

"Невозможно, что они смогут долго препятствовать экспорту своих друзей и союзников. Мы запустим эти поезда", - добавил Лайдвее.

Русскоязычный портал Rubaltic написал, что РЖД предпочитает направлять китайские транзитные товары в порт Усть-Луга на Балтике. Также портал добавляет, что, если страны Балтии продолжат двигаться тем же внешнеполитическим курсом, они могут забыть о проходящем через Россию транзите из КНР.

В середине августа ЭЖД изъяла из своих графиков запланированные на август три китайские поезда, поскольку, как утверждалось, не удалось достичь договоренности с эстонским Налогово-таможенным департаментом по вопросу о контроле и декларировании товаров. Тогда стороны выразили надежду на то, что поезда придут в сентябре.

По расчетам ЭЗ, до конца года из Китая в Эстонию могло бы прибывать пять поездов в неделю в рамках проекта Нового шелкового пути, который дотирует китайское государство.

Ожидалось, что некоторые эстонские фирмы хотели в рамках этого проекта установить регулярное сообщение товарных поездов с Китаем.

Две логистические компании пытаются увеличить объем проходящих через Эстонию контейнеров почти на 60%. Если в прошлом году ЭЖД обработала 33 500 стандартных морских контенейров, то китайское коммерческое направление могло бы увеличить их объем в годовом расчете почти на 20 000.

Россия десятилетиями использует транзитный бизнес как средство влияния на эстонскую политику. После того как экспорт нефтепродуктов с помощью административных приемов был направлен в российские порты, Кремль утратил важный рычаг для влияния на нее. Тот факт, что Китай видит в Эстонии важную транзитную страну для экспорта своих товаров, вновь дал восточному соседу возможность просигнализировать о своих амбициях, говорится в материале.

"Один пояс, один путь" – глобальная инициатива правительства Китая относительно торгово-экономического, культурного и научно-технологического сотрудничества. В рамках инициативы расстраивается наиболее масштабный транспортно-логистический проект XXI века, который соединит Китай и страны Западной Европы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: