ЕС надеется, что РФ и США сохранят ключевой ракетный договор

Понедельник, 22 октября 2018, 13:46

Европейский Союз считает, что Россия и США должны приложить все усилия для сохранения действия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Об этом в понедельник на брифинге журналистам в Брюсселе сообщила пресс-секретарь ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Майя Косьянчич.

Отвечая на просьбу журналистов прокомментировать намерение США выйти из договора, Косьянчич назвала его "одним из краеугольных камней европейской безопасности".

"Мы верим, что России и США следует оставаться в конструктивном диалоге, чтобы сохранить это соглашение и обеспечить его полную и поддающуюся проверке имплементацию, которая является ключевой для европейской и глобальной безопасности", - отметила Косьянчич.

"Мы ожидаем, что Российская Федерация прозрачно и по сути ответит на обеспокоенность по поводу соблюдения ею этого договора", - добавила пресс-секретарь.

Она сообщила, что сейчас ЕС готовит официальное заявление по этому поводу.

Президент США Дональд Трамп заявил о намерении выйти из договора из-за его несоблюдения со стороны РФ. По его словам, Россия в течение многих лет нарушала соглашение, а США не позволят ей этого делать.

России придется принимать меры военно-технического характера в случае выхода США из договора, заявили в МИД РФ.

Ранее США заявляли, что предоставляли России доказательства того, что она нарушает договор. О том, что Россия не придерживается обязательств, также заявлял генсек НАТО Йенс Столтенберг.

ДРСМД был подписан 8 декабря 1987 года генсеком ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и президентом США Рональдом Рейганом.

Стороны договорились не проводить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности. В итоге к 1991 году Россия и США ликвидировали около 2700 ракет.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: