В ЕС представили план противодействия российской дезинформации

Среда, 5 декабря 2018, 15:36

Еврокомиссия предложила увеличить расходы на борьбу с фейковыми новостями в интернете, создав с марта 2019 систему быстрого оповещения, чтобы как можно быстрее предупреждать правительства и побудить технологические компании к борьбе с дезинформацией.

Об этом пишет Reuters.

"Существуют прочные доказательства, указывающие на то, что Россия является основным источником дезинформации в Европе. Дезинформация является частью российской военной доктрины и частью стратегии раскола и ослабления Запада", - сказал вице-президент Еврокомиссии по единому цифровому рынку Андрус Ансип.

Европейская комиссия хочет попросить социальные медиа-платформы, в том числе Facebook, Twitter и Google, предоставлять ежемесячные отчеты о кампаниях по дезинформации, которые проводит Россия, накануне выборов в Европарламент в мае следующего года. В Брюсселе хотят, чтобы технологические гиганты согласились активизировать усилия, направленные на удаление ложного или незаконного контента (разжигание ненависти, экстремизм и онлайн-продажа контрафактной продукции).

Комиссия также хочет, чтобы сообщения, которые автоматически распространяются машинами или ботами, были обозначены как таковые.

План предусматривает увеличение бюджета внешнеполитической службы ЕС на стратегические коммуникации с 1,9 миллиона евро в этом году до 5 млн евро в следующем году.

В течение двух лет персонал по противодействию дезинформации планируют увеличить на 50-55 человек. Сейчас в рабочей группе "Восток" на условиях полной занятости работают 14 человек, пишет DW.

В прошлом году Facebook признался, что "фбрика троллей" в Санкт-Петербурге использовала социальную сеть, чтобы пытаться влиять на избирателей США за месяцы до и после выборов 2016 года, разжигая острые темы, создавая события и покупая рекламу. Twitter также опубликовал миллионы твитов для подтверждения попыток политического вмешательства России.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: