Суд ЕС: задержка рейса из-за прокола шины не ведет к автоматической компенсации пассажирам
Авиакомпании не обязаны автоматически выплачивать пассажирам компенсации за задержку рейса на три часа и более, если она была вызвана проколом шины на взлетной полосе и перевозчик сделал все для того, чтобы избежать длительной задержки.
Такое решение в четверг вынес Суд ЕС в Люксембурге, сообщили "Европейской правде" в пресс-службе суда.
Дело связано с задержкой рейса авиакомпании Germanwings. Пассажир Вольфганг Пауэлс заказал рейс из Дублина в Дюссельдорф, однако он был отложен на 3 часа 28 минут в связи с заменой шины самолета. Шину повредил винт, который лежал на взлетно-посадочной полосе.
Пауэлс требовал компенсации за задержку от Germanwings, однако авиакомпания отказалась выплачивать средства. Компания заявила, что обстоятельства, которые привели к задержке, должны рассматриваться как чрезвычайные согласно правилам ЕС о правах авиапассажиров, а потому компенсация исключается.
В четверг Суд ЕС ограничил право пассажиров на компенсацию в том случае, если рейс задерживается из-за обстоятельств, указанных в деле. Такой ход событий суд назвал "исключительными обстоятельствами", которые освобождают компанию от обязанности выплатить компенсацию.
Если авиакомпания сможет доказать, что такая длительная задержка рейса была неизбежна, и она использовала все ресурсы, чтобы предотвратить отсрочку вылета, компания будет освобождена от выплаты компенсаций. Авиаперевозчик будет обязан выплатить компенсацию только в том случае, если не сможет доказать, что использовал все имеющиеся в его распоряжении средства для ограничения задержки полета.