Суд ЕС: задержка рейса из-за прокола шины не ведет к автоматической компенсации пассажирам

Четверг, 4 апреля 2019, 11:40

Авиакомпании не обязаны автоматически выплачивать пассажирам компенсации за задержку рейса на три часа и более, если она была вызвана проколом шины на взлетной полосе и перевозчик сделал все для того, чтобы избежать длительной задержки.

Такое решение в четверг вынес Суд ЕС в Люксембурге, сообщили "Европейской правде" в пресс-службе суда.

Дело связано с задержкой рейса авиакомпании Germanwings. Пассажир Вольфганг Пауэлс заказал рейс из Дублина в Дюссельдорф, однако он был отложен на 3 часа 28 минут в связи с заменой шины самолета. Шину повредил винт, который лежал на взлетно-посадочной полосе.

Идеальный рейс: литовец стал единственным пассажиром "Боинга", летевшего в Италию

Пауэлс требовал компенсации за задержку от Germanwings, однако авиакомпания отказалась выплачивать средства. Компания заявила, что обстоятельства, которые привели к задержке, должны рассматриваться как чрезвычайные согласно правилам ЕС о правах авиапассажиров, а потому компенсация исключается.

В четверг Суд ЕС ограничил право пассажиров на компенсацию в том случае, если рейс задерживается из-за обстоятельств, указанных в деле. Такой ход событий суд назвал "исключительными обстоятельствами", которые освобождают компанию от обязанности выплатить компенсацию.

Украинское консульство во Франкфурте составило "рейтинг опозданий" на лоукост-авиарейсы

Если авиакомпания сможет доказать, что такая длительная задержка рейса была неизбежна, и она использовала все ресурсы, чтобы предотвратить отсрочку вылета, компания будет освобождена от выплаты компенсаций. Авиаперевозчик будет обязан выплатить компенсацию только в том случае, если не сможет доказать, что использовал все имеющиеся в его распоряжении средства для ограничения задержки полета.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: