МИД указал на связь между следствием по MH17 и делом против РФ в Гааге
Уголовное преследование подозреваемых в сбивании малайзийского Боинга неразрывно связано с делом Украины против России в Международном суде ООН, в котором Украина обвиняет РФ в нарушении Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма.
Об этом говорится в комментарии МИД Украины относительно обнародованных в среду результатов расследования сбивания самолета Малайзийских авиалиний МН17, который имеется в распоряжении "Европейской правды".
В МИД подчеркнули, что представленные результаты имеют ключевое значение, ведь дают окончательный ответ на вопрос, откуда смертоносное оружие попало на территорию Украины и кто организовал эту операцию.
Сейчас основные подозреваемые - это действующие и бывшие сотрудники российских спецслужб и гражданин Украины, который оказывал им содействие, напомнили в министерстве.
"МИД обращает внимание на то, что уголовное преследование подозреваемых в организации и совершении преступлений вокруг сбивания самолета неразрывно связано также и с ответственностью России как государства за грубое нарушение ряда международно-правовых норм. Среди них - положение Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, которая является предметом рассмотрения дела Украины против России в Международном суде ООН", - подчеркнули в ведомстве.
МИД призвал РФ признать свою ответственность за поставки оружия и сотрудничать со следствием, как это предусмотрено резолюцией СБ ООН 2166 от 17 июля 2014 года.
Напомним, Объединенная следственная группа 19 июня назвала имена первых четырех подозреваемых в причастности к сбиванию самолета. Это Сергей Дубинский (позывной "Хмурый"), Игорь Гиркин (позывной "Стрелок"), Олег Пулатов (позывной "Гюрза"), Леонид Харченко (позывной "Крот").
Суд над подозреваемыми в сбивании малайзийского "Боинга" начнется в марте 2020 года.
Как известно, Международный суд ООН должен принять решение о том, что он обладает юрисдикцией рассматривать дело по иску Украины о нарушении Россией Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Подробнее о деле читайте в статье: "Почему мы победим в Гааге: 7 вопросов и ответов о Суде ООН по иску Украины против РФ".