Суд ЕС встал на сторону Литвы по делу об ограничении российского телеканала
Суд ЕС принял сторону литовских властей, которые на год ограничили трансляцию телепрограмм русскоязычного телеканала NTV Mir Lithuania за распространение лживой информации и пропаганды.
Как сообщает "Европейская правда", о своем вердикте суд в Люксембурге сообщил 4 июля.
Дело касалось ограничения трансляции телеканала NTV Mir Lithuania, который на территории Литвы показывает в основном русскоязычные программы. Вещание телеканала осуществляет компания Baltic Media Alliance Ltd (BMA), зарегистрированная в Великобритании.
18 мая 2016 года Литовская комиссия по радио и телевидению (LRTK) ограничила на 12 месяцев возможность трансляции программ телеканала NTV Mir Lithuania, так что его программы можно было посмотреть только в платных пакетах.
Ограничения ввели в связи с программой от 15 апреля 2016 года, которая поощряла враждебность и ненависть к странам Балтии на основании национальной принадлежности.
LRTK пришла к выводу, что программа содержала лживую информацию о якобы коллаборационизме литовцев и латышей во время Холокоста, а также националистической политике стран Балтии, которая, которая утверждалось, угрожала русскоязычному национальному меньшинству этих стран.
Baltic Media Alliance Ltd требовала через суд отмены решения, утверждая, что оно было принято в нарушение Директивы об аудиовизуальных медиауслугах, которая требует от государств-членов обеспечить свободу приема и не ограничивать ретрансляцию на своей территории телетрансляции из других государств-членов по таким причинам, как разжигание ненависти.
LRTK и правительство Литвы настаивали, что их решения не приостанавливает и не запрещает ретрансляцию этого канала на территории Литвы полностью, поскольку литовские потребители все еще могут смотреть его, если подпишутся на пакет с оплатой за просмотр.
Суд ЕС признал, что меры литовских властей не следует рассматривать как ограничивающие ретрансляцию телевизионных программ одной страны-члена на территории другой страны члена и они не подпадают под действие Директивы об аудиовизуальных медиауслугах.