Италия и Франция подписали "исторический" договор об углубленном сотрудничестве
Франция и Италия в пятницу подвели линию под недавней напряженностью и подписали новый договор, чтобы формализовать свои отношения.
Об этом, как сообщает "Европейская правда", пишет France24.
Президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Италии Марио Драги поставили свои подписи под договором в президентском дворце Квиринале.
После этого состоялось авиашоу военно-воздушных сил обеих стран.
На пресс-конференции лидеры двух средиземноморских государств, давно связанные историческими, культурными и языковыми связями, подчеркнули свою близость, а также общую приверженность к проекту ЕС.
Драги назвал это "историческим моментом", который "преследует цель способствовать и ускорить процесс европейской интеграции".
Макрон сказал, что договор "обозначает глубокую дружбу".
"Страны-основатели ЕС... мы защищаем более интегрированную, более демократическую, более суверенную Европу", - добавил он.
Договор был подписан всего за несколько недель до того, как Франция начнет председательство в ЕС.
Так называемый Квиринальский договор широкомасштабен, охватывает экономику и промышленность, культуру и образование, безопасность, трансграничное сотрудничество и внешние дела.
Макрон отметил, что у двух стран были "трудные моменты", вероятно, ссылаясь на дипломатический кризис в начале 2019 года, когда тогдашнее популистское правительство Италии открыто критиковало президента Франции.
В Италии также наблюдается раздражение из-за ощущения, что европейские союзники оставили ее на произвол судьбы противостоять десяткам тысяч мигрантов из Северной Африки, ежегодно прибывающих на ее берега.
Драги сказал, что обе стороны согласились с необходимостью совместной политики ЕС по миграции и предоставлению убежища.
Первоначально договор предусматривался к подписанию в 2017 году, но переговоры остановились в 2018 году, когда к власти в Риме пришло популистское правительство.
Квиринальский договор, созданный по образцу франко-германского пакта 1963 года, приведет к тому, что Париж и Рим будут искать общий язык перед саммитами ЕС, равно как Франция уже координирует ключевые шаги европейской политики с Германией.