Еще одно дело против РФ: как продвигается расследование по сбитому MH17
Суббота, 19 марта 2022, 11:36
Против России открыто еще одно дело, касающееся сбитого 17 июля 2014 года рейса MH17 Малайзийских авиалиний.
Параллельно со слушаниями в Окружном суде Гааги Австралия вместе с Нидерландами начали дело в Международной организации гражданской авиации (ICAO).
О том, зачем нужен дополнительный арбитраж и может ли он повлиять на рассматриваемое судом Гааги ключевое дело читайте в статье эксперта по авиационному праву, партнера в ЮФ "Анте" Андрея Гука Наказания не избежать: что дает новый процесс против РФ по поводу катастрофы MH17.
Напомним, Австралия, Королевство Бельгии, Малайзия, Королевство Нидерландов и Украина участвуют в Совместной следственной группе (ССГ) для координации международного уголовного расследования, чтобы сбившие самолет рейса МН17 предстали перед правосудием.
По первым результатам расследования ССГ обвинение предъявлено пока четырём лицам, представшим перед судом в специально построенном судебном комплексе Окружного суда города Гаага в Схипхоле.
Приговора следует ожидать не раньше конца нынешнего года.
ССГ и прокуратура Нидерландов пришли к выводу, что Российская Федерация должна нести ответственность за эти преступления, а также за то, что не выполняет свои обязательства сотрудничать, в том числе в соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН №2166 (2014).
Резолюция требует, чтобы лица, ответственные за сбитие самолета рейса MH17, были привлечены к ответственности и чтобы все государства полностью сотрудничали и приложили все усилия для установления ответственности.
По итогам предварительных результатов расследования Нидерланды и Австралия начали переговоры с РФ по поводу ее ответственности и компенсаций, но последняя в одностороннем порядке вышла из переговоров.
Это открыло этим странам путь для обращения в Совет ICAO. Указанный Совет разрешает разногласия между странами, касающимися Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.
Соответствующую жалобу Нидерланды и Австралия подали 14 марта. Среди прочего они требуют компенсации от России за сбитие самолета. Правительство Нидерландов ожидает от аудиторской палаты расчета суммы убытков.
Правда, следует признать: к сожалению, Совет ICAO имеет ограниченные возможности для влияния на страну, которая нарушает Чикагскую конвенцию и не выполняет ее решений. Несмотря на это, не стоит приуменьшать возможности, которые дает этот арбитраж. К примеру, в 2021 году Катар снял воздушную блокаду через Совет ИСАО.
Возвращаясь к делу об MH17, следует также понимать, что уголовное расследование ССГ продолжается, и основное направление сейчас – это установление цепи командования и исполнителей, ответственных за сбыт самолета. То есть, следует ожидать новых обвиняемых в Окружном суде Гааги.
Насколько известно автору, украинские дипломаты и юристы готовят еще не один неприятный сюрприз для России, вплоть до вопроса об исключении из разных организаций ООН и расторжении двусторонних соглашений о воздушном сообщении с разными странами, поддерживающими Россию.
Подробнее - в материале Андрея Гука Наказания не избежать: что дает новый процесс против РФ по поводу катастрофы MH17.