Как Россия повторяет военные преступления террористов ИГИЛ
Среда, 11 мая 2022, 19:15
Во многих моментах тактика ИГИЛ очень похожа на то, как действовала в последние годы путинская Россия, пишет из Катара глава программы критических исследований безопасности Дохийского института профессор Омар Ашур в статье Братья по терроризму: как армия России копирует ИГИЛ, включая путь к поражению.
Как борется ИГИЛ? Организация ИГИЛ, которая была расположена сначала в Ираке, начала оккупацию части Сирии и Ливии в 2011 и 2014 годах соответственно.
Сначала террористы полагались на тайные операции, чтобы проникнуть в силовые и военные структуры за границей. Они поглощали единомышленников и отдельных лиц и создавали фальшивые гражданские организации, а также собирали разведданные, а еще – компромат о лидерах местных общин.
И одновременно – отрицали присутствие на этих территориях, утверждая, что "их_там_нет".
Для этого ИГИЛ возложила руководство операциями за границей на своих "ответственных агентов", уполномоченных убивать, устраивать теракты, давать взятки, вербовать и т.д.
Как действует РФ? Известная статья в РИА "Новости" под названием "Что Россия должна сделать с Украиной" – образец такого типа пропаганды, которая узаконивает массовое насилие и ликвидацию государства. Точно такую пропаганду использовала ИГИЛ.
Однако параллели между тактикой Путина и "Исламского государства" не заканчиваются одной только пропагандой. Схожи способы ведения войны.
В 2014 году в Крыму и на Донбассе Россия и ее местные агенты полностью полагались на тактику, которую использовало до этого "Исламское государство". Инструментарием как РФ, так и ИГИЛ были фальшивые гражданские организации, похищения и убийства, кампании по пропаганде и дезинформации, психологическая война и инфильтрация своих агентов в руководящие органы.
Причем сначала Россия, как и ИГИЛ, не признавала, что применяла все эти элементы тактики.
Впрочем, в 2022 году стиль ведения войны Путина и ИГИЛ стал еще более похожим.
Демонстрация чрезвычайной жестокости в соцсетях, расстрелы военнопленных, казнь гражданского населения, изнасилование и другие формы сексуального насилия – это военные преступления.
ИГИЛ использовала их в качестве инструмента психологической войны, чтобы доминировать или уничтожить определенные общины. Особенно это коснулось езидов в Северном Ираке.
В Украине это "оружие" РФ печально известно.
И это не единственный пример общей жестокости РФ и ИГИЛ.
"Исламское государство" делало ставку на самодельные взрывные устройства (СВУ), ставшие отличительной чертой ведения войны ИГИЛ.
Между тем и Россия поступает так же. В 2014-2015 годах РФ и руководимые ею сепаратистские силы использовали СВУ более 600 раз. А в 2022 году их использование стало действительно массовым.
"Мы думали, что Ирак – это ужас, но Украина – колоссальный ужас", – сказал майор Крис Хантер, опытнейший британский эксперт по обезвреживанию террористических бомб.
ИГИЛ хорошо известна злоупотреблением и использованием религиозных текстов для мобилизации, вербовки и оправдания агрессии и массового насилия.
Российская пропаганда также охотно использует религию в войне с Украиной. Московский патриарх Кирилл не только узаконил спецоперацию, но и подарил генералу Виктору Золотову, главнокомандующему Росгвардии, икону на благословение солдат и войны.
Впрочем, похожи также уязвимости ИГИЛ и российских вооруженных сил. И те, и другие страдают от структурного кризиса: ограниченность человеческих ресурсов для достижения своих стратегических целей.
Подробнее - в материале Омара Ашура Братья по терроризму: как армия России копирует ИГИЛ, включая путь к поражению.