Болгарский торговец оружием убежден, что за взрывом на его складе стоит Россия
Болгарский торговец оружием, переживший возможное отравление "Новичком" в 2015 году, сказал, что он "на 100% уверен", что за взрывом и последующим пожаром на одном из его складов в стране в воскресенье стоят российские оперативники.
Об этом, как пишет Европейская правда, он сказал в телефонном интервью The Guardian.
"Это не может быть несчастным случаем, в здании не было ничего, что могло бы взорваться без постороннего вмешательства", - сказал Эмилиан Гебрев в телефонном интервью.
Взрыв произошел на складе вблизи болгарского города Карнобат рано утром в воскресенье.
Это уже пятый за последние годы взрывы на принадлежащих Emco объектах оружейной компании Гебрева. Болгарская прокуратура связывает предыдущие нападения с российскими оперативниками.
Гебрев впал в кому в 2015 году, и западные власти и спецслужбы считают, что его отравили нервно-паралитическим веществом "Новичок" офицеры российской военной разведки ГРУ. Он сказал, что пожар в минувшие выходные, вероятно, также был их делом.
Гебрев разговаривал со своим директором службы безопасности, который сообщил, что за несколько минут до взрыва на складе сработала система сигнализации, свидетельствующая о вторжении. Охранники на месте происшествия готовились провести проверку, услышав сильный взрыв. Никто не пострадал.
Он сказал, что должны быть записи с камер видеонаблюдения, которые показали бы злоумышленников, но до сих пор полиция и следователи не смогли войти в помещение из-за возможности новых взрывов.
По словам Гебрева, на складе были боеприпасы, предназначенные для африканских стран, которые были заказаны несколько лет назад, но покупатели не произвели оплату. Он отказался уточнить виды оружия и его стоимость.
Очевидное преследование Гебрева со стороны ГРУ заставило многих поверить, что он должен быть вовлечен в поставки оружия в Украину. В прошлом году он сообщил New York Times в электронном письме, что его компании участвовали в поставках оружия в Украину, что он ранее отрицал.
Теперь он снова настаивает, что не имел никаких дел с Украиной с момента подписания Минских соглашений в конце 2014 года. Он сказал, что не обеспечивал никакие поставки оружия в страну с момента полномасштабного вторжения России в феврале этого года.