Эстония проведет консультации с Литвой и Латвией о переходе на европейскую железнодорожную колею
Эстония начинает формировать свою точку зрения на предложение Европейской комиссии о переходе на единую железнодорожную колею по всей Европе и считает необходимым провести консультации по этому поводу с Литвой и Латвией.
Об этом сказал руководитель отдела развития транспорта и инвестиций Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Индрек Гайлан в программе Uudis+, сообщает "Европейская правда" со ссылкой на ERR.
В странах Балтии и Финляндии используется так называемая русская колея шириной 1520 мм (в Финляндии - 1524 мм). Ширина единой колеи, рекомендованная Европейской комиссией и используемая в основном в Европе, составляет 1435 мм.
По словам Гайлана, за предложением комиссии стоит желание отделить Россию и Белоруссию от общеевропейской транспортной сети и добавить в нее Украину и Молдову.
Гайлан отметил, что обсуждения с Еврокомиссией начнутся осенью, а пока формулируется позиция Эстонии. Однако, прежде всего, необходимо получить информацию по этому вопросу от Латвии и Литвы, сказал он.
"Мы должны обсудить этот вопрос с Латвией и Литвой, поскольку устанавливать европейскую колею в одной Эстонии - не лучшая идея", - сказал Гайлан.
Министр транспорта Финляндии Тимо Харакка заявил во вторник, что просьба Европейской комиссии об изменении ширины путей необоснованна, и в Финляндии должна остаться нынешняя ширина.
Напомним, в конце июля Европейская комиссия внесла изменения в индикативные карты Трансевропейской транспортной сети (TEN-T), включив в нее украинские логистические пути – и одновременно убрав оттуда маршруты из России и Беларуси.
В конце июня во французском Лионе Украина и Европейский Союз подписали Соглашение о грузовых перевозках автомобильным транспортом, известное также как "транспортный безвоз".