Венгрия оштрафовала Ryanair за нарушение прав потребителей
Венгрия оштрафовала Ryanair на 300 миллионов форинтов (780 тысяч долларов) после расследования управления защиты прав потребителей по поводу того, что авиакомпания перевела стоимость специального налога на пассажиров.
Об этом заявила в понедельник министр юстиции Юдит Варга, сообщает "Европейская правда" со ссылкой на агентство Reuters.
В мае правительство премьер-министра Виктора Орбана объявило о введении налога на "дополнительную прибыль" крупных компаний. Таким образом правительство решило закрыть бюджетные дыры, образовавшиеся в результате чрезмерного увеличения расходов, что помогло Орбану переизбраться на второй срок в апреле.
Ryanair призвала правительство Орбана отказаться от нового налога, который взимался по ставке на одного вылетающего пассажира. По словам авиакомпании, этот налог нанесет ущерб венгерскому туризму и экономике.
"Сегодня орган защиты прав потребителей обнаружил нарушение закона, поскольку авиакомпания ввела клиентов в заблуждение своей недобросовестной деловой практикой", – заявила министр юстиции Юдит Варга в своем посту на Facebook.
Компания Ryanair заявила, что будет вынуждена переместить свои мощности в страны, работающие над восстановлением трафика после пандемии коронавируса.
Конкурирующий перевозчик Wizz Air заявил, что авиационной отрасли потребуется много времени, чтобы вернуться к уровню выручки и доходности пандемии COVID-19. Компания заявила, что налог будет препятствовать восстановлению туристического сектора.
Напомним, в июле в Будапеште протестовали против правительства Орбана из-за непопулярных экономических мер.
На фоне чрезвычайной ситуации в энергетической сфере Венгрия отменила ограничение цен на коммунальные услуги для некоторых домохозяйств.