В ЕС достигли договоренности о запрете двигателей внутреннего сгорания до 2035 года
Совет Европейского Союза и Европейский парламент в четверг вечером достигли политической договоренности по регламенту по ужесточению стандартов выбросов углерода для автомобилей и микроавтобусов, в частности полного запрета двигателей внутреннего сгорания до 2035 года.
Как сообщает "Европейская правда", об этом объявила Чехия, которая сейчас председательствует в Совете ЕС.
Европейские парламентарии и представители государств-членов согласились на сокращение выбросов углерода автомобилями на 55% до 2030 года и на 50% - для микроавтобусов, а к 2035-му они должны быть уменьшены до нуля.
Среди прочего, также будет введена регистрация транспортных средств, использующих экологически чистое топливо, и разработана общая для ЕС методология оценки выбросов углерода транспортными средствами.
Политическая договоренность теперь должна быть официально принята Советом ЕС и Европарламентом.
#FitFor55 | 🤝 DEAL! We have just reached a provisional political agreement between the @EUCouncil and the @Europarl_EN on the CO2 emission standards for cars and vans 🚙💨
— EU2022_CZ (@EU2022_CZ) October 27, 2022
This is the first agreed proposal from the Fit for 55 package.#EU2022CZ
More ⬇️https://t.co/OrnHFUAKF4 pic.twitter.com/ncpeXTg1jY
Соглашение ознаменует скорую победу одного из самых противоречивых предложений ЕС, объявленного чуть больше года назад в рамках запланированной большой "зеленой" перестройки экономики блока, и тех, кто утверждает, что вторжение России в Украину и последующий энергетический кризис ускорит переходный период блока, а не будет препятствовать ему.
Утвержденный регламент станет первым в рамках "зеленых" планов ЕС, известных как "Fit for 55", целью которых является сокращение выбросов парниковых газов в ЕС на 55% в течение этого десятилетия.
Напомним, в июне правительства ЕС в целом поддержали ключевые усилия по сокращению выбросов, которые приблизили блок к внедрению радикальных мер, направленных на сокращение выбросов парниковых газов на 55% в этом десятилетии.