В Косово подожгли несколько сербских машин, которые сменили номера на косовские

Среда, 16 ноября 2022, 20:10

За последние два месяца в частично признанном Косово были зарегистрированы по меньшей мере восемь случаев поджогов автомобилей косовских сербов, которые изменили сербские номерные знаки на косовские в соответствии с новыми правилами пересечения границы.

Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на Balkan Insight.

По данным правоохранителей Косово, за последние два месяца неизвестные сожгли автомобили, дома и частную собственность косовских сербов не менее восьми раз в северных муниципалитетах, где большинство составляют косовские сербы.

Власти Косово назвали нападения целенаправленными поджогами со стороны "незаконных структур" на севере страны, где большинство населения составляют сербы, с целью вызвать страх и запугать сербов, чтобы они не брали косовские номерные знаки.

Спецпредставитель ЕС по вопросам косовско-сербского диалога Мирослав Лайчак во вторник сообщил, что во время встречи с вице-премьер-министром Косово Бесником Бислими в Брюсселе прежде всего обсуждал вопрос номерных знаков авто.

Косово проведет досрочные выборы в северных районах, где устроили демарш сербы

"Нам срочно нужно найти решение для обеспечения безопасности и стабильности на местах. Любая эскалация или насилие неприемлемы", - заявил Лайчак.

Напряженность между Приштиной и Белградом возросла после того, как правительство Косово объявило об обязательном переводе сербских водителей на косовские регистрационные знаки Косово, что Сербия считает неприемлемым.

В ответ косовские сербы объявили о прекращении участия в органах государственной власти и полиции на севере Косово, начиная с полиции. С 5 ноября ушли в отставку главы муниципалитетов Северная Митровица, Зубин Поток, Лепосавич и Звечан.

В Евросоюзе считают, что Сербия и Косово находятся на грани опасного кризиса, и призывают обе стороны выполнить свои обязательства в рамках диалога между Белградом и Приштиной.

Читайте также: Сербия идет на обострение: приведет ли ее ультиматум к новой войне в Косове.