Что изменится для Украины из-за выборов в США
Пока в Соединенных Штатах определяют, кто по результатам промежуточных выборов попадет в Конгресс, стоит выделить несколько моментов, которые важно принимать во внимание, когда мы говорим о том, что будет дальше с политикой и поддержкой Украины.
Вполне вероятно, что наиболее благоприятные для трампистов (изоляционистов) прогнозы не оправдаются и их на самом деле будет меньше. По крайней мере, уже сегодня одним из самых популярных ранних выводов промежуточных выборов в США является то, что обещанной республиканцами "красной волны" не произошло.
О последствиях для Украины, которые могут спровоцировать результаты выборов в США, читайте в статье директора Центра "Новая Европа" Алены Гетьманчук 8 выводов о том, что изменится для Украины по результатам выборов в Конгресс США.
Во-первых, и в Сенате, и в Палате представителей и в дальнейшем будут иметь большинство те, кто выступает за поддержку Украины "так долго, как это потребуется".
Те, кто считает, что предоставленной помощи уже достаточно и даже слишком много, остаются в меньшинстве. Правда, и это нужно принимать во внимание, речь идет о громком меньшинстве, которое слышно и заметно не только в Конгрессе, но и в медиа.
Задача Украины – чтобы большинство, которое за нас, не было тихим большинством.
Во-вторых, сегодня невозможно наверняка утверждать, насколько уменьшится финансовая поддержка Украины и уменьшится ли она вообще в обозримой перспективе. Однако есть достаточно оснований считать, что новые пакеты помощи с новым Конгрессом принимать будет сложнее, чем со "старым".
В-третьих, когда мы говорим о влиянии республиканцев на Конгресс, нужно четко различать Сенат и Палату представителей.
Одним из ключевых факторов здесь остается фактор республиканского лидерства.
Митч Макконел, республиканский лидер в Сенате, не раз демонстрировал преданность линии в поддержку Украины вопреки более скептическим настроениям отдельных сенаторов. Однако, относительно республиканского лидера в Палате представителей Кевина Маккарти есть опасения, что он не сможет справиться с трампистским крылом партии.
Украине нужно прицельно работать именно с Палатой представителей в целом и с Кевином Маккарти и его командой в частности.
Вопрос двухпалатной поддержки для Украины становится не менее критичным, чем вопрос двухпартийной поддержки.
В-четвертых, Украине нужно учиться и в дальнейшем работать с США в условиях постоянных попыток сделать из нас если не внутриполитический, то внутриэкономический вопрос.
Именно так, в привязке к экономике, Украина попала в нынешнюю предвыборную кампанию. Очевидно, что аргумент о непредоставлении Украине большей финансовой помощи, поскольку эти средства лучше потратить на нужды американцев (возможно, ключевой в риторике трампистов относительно помощи Украине), будет звучать и в дальнейшем.
В-пятых, генеральная линия Белого дома в отношении Украины в войне уже определена, и результаты промежуточных выборов, скорее всего, еще больше ее зацементируют.
Эту линию достаточно четко и искренне очертил Джейк Салливан несколько месяцев назад, и сводится она к тому, чтобы помогать Украине продолжать борьбу, не провоцируя третьей мировой войны.
А это значит – тестировать реакцию Кремля после каждой новой партии вооружений и постоянно взвешивать эскалационные риски от любого политического решения.
В-шестых, чтобы иметь стабильную поддержку в Вашингтоне, нужно больше работать... в европейских столицах.
Аргумент о том, что "США сделали для Украины достаточно, теперь очередь Европы" – один из ключевых в арсенале оппонентов помощи.
С большим вовлечением европейских стран будет легче аргументировать новую поддержку. Как и с более продуманной коммуникацией.
В-седьмых, ничто так не объединяет демократов и республиканцев, как вопрос противостояния Китаю.
И наконец: лучший ответ всем оппонентам дальнейшей помощи Украине – это победы на поле боя.
Именно благодаря им произошел важный перелом в американском общественном мнении относительно того, что Украина имеет шанс выиграть войну, хотя еще несколько месяцев назад все опросы показывали, что американцы в такую возможность в принципе не верят.
Подробнее - в материале Алены Гетьманчук 8 выводов о том, что изменится для Украины по результатам выборов в Конгресс США.