Экспорт нефти из России обвалился после введения санкций G7 и ЕС
Поставки российской нефти морским транспортом обвалились в первую полную неделю действия санкций Группы семи и ЕС, направленных против доходов Москвы от продажи нефти.
Об этом пишет Bloomberg, сообщает "Европейская правда".
Частично это падение было обусловлено ремонтом в порту на Балтике, который уже завершился, но также оказалась нехватка судовладельцев, готовых перевозить ключевые грузы с экспортного объекта в Азии.
Несколько других портов также продемонстрировали снижение по сравнению с предыдущей неделей.
Издание отмечает, что к данным следует относиться осторожно, поскольку недельные потоки зависят от сроков планирования грузов, погоды и даже качества сигналов, которые передают сами суда.
Санкции Евросоюза, начавшиеся 5 декабря, призваны ограничить доходы России от нефти. С одной стороны, блок прекратил закупку, но также запретил предоставление ключевых услуг, которые позволяют перемещать нефть.
За первую полную неделю после вступления в силу запрета ЕС на морской импорт российской нефти общий объем поставок из страны упал на 1,86 миллиона баррелей в сутки, или на 54%, до 1,6 миллиона баррелей.
Менее волатильный средний четырехнедельный показатель также упал, установив новый минимум за год. Объемы в Балтийском море должны восстановиться после завершения работ, но решение проблем на Востоке может занять больше времени.
Объем нефти на судах, следующих в Китай, Индию и Турцию - трех стран, которые стали единственными значительными покупателями вытесненных российских поставок, плюс объемы на судах, которые еще не имеют конечного пункта назначения, упали за четыре недели до 16 декабря в среднем до 2,53 миллиона баррелей в сутки.
Хотя это более чем в четыре раза больше, чем объем, поставлявшийся в течение четырех недель непосредственно перед вторжением России в Украину в конце февраля, это впервые за последние пять недель, когда этот объем снизился.
В среднем за четырехнедельный период общий морской экспорт сократился на 266 000 баррелей в сутки. Поставки в Европу почти полностью прекратились, а в Азию также снизились.