В Италии возмущены планами Ирландии маркировать алкоголь: переживают за продажи своего товара
Намерения Ирландии разместить на бутылках вина, пива и крепких спиртных напитков предупреждения об их вреде для здоровья вызвали возмущение у итальянских производителей алкоголя.
Как сообщает "Европейская правда", об этом говорится в публикации The Guardian.
Ирландия сообщила Европейской комиссии о своем намерении маркировать алкоголь еще в июне 2022 года. Поскольку в течение шестимесячного периода Дублин не получил возражений от исполнительного органа ЕС, он теперь может воплощать намерение в жизнь.
После официального утверждения инициативы, предусмотренной проектом закона о здравоохранении, правительством Ирландии алкогольная промышленность будет иметь три года для введения маркировки на упаковках своей продукции.
Предполагается, что маркировка будет предупреждать потребителей о рисках рака и заболеваний печени, связанных с алкоголем, а также о рисках употребления алкоголя во время беременности.
Против такого шага Ирландии выступили в восьми странах-членах ЕС - прежде всего Италии.
Крупнейшая ассоциация фермеров страны Coldiretti назвала маркировку "прямым нападением" на страну - ведь Италия является ключевым экспортером вина, и более половины из 14 миллиардов евро годового дохода отрасли поступает из-за рубежа.
"Зеленый свет от Европейского Союза для алармистских винных этикеток в Ирландии является опасным прецедентом, поскольку он рискует открыть двери для других законодательных актов, способных негативно повлиять на выбор потребителей", - говорится в заявлении ассоциации.
Там считают "абсолютно неправильным" приравнивать чрезмерное потребление крепких спиртных напитков, характерное для скандинавских стран, к "умеренному и сознательному потреблению качественных продуктов с более низким содержанием алкоголя, таких как пиво и вино".
Напомним, с января 2022 года в Ирландии начало действовать решение правительства, вводящее минимальные цены на алкоголь, который продается в алкогольных магазинах, обычных магазинах и супермаркетах.