Минобороны Германии: фонда на 100 млрд евро Бундесверу недостаточно
Министр обороны Германии Борис Писториус не считает достаточным размер специального фонда для Бундесвера в размере 100 миллиардов евро.
Об этом он сказал в интервью Süddeutsche Zeitung, пишет "Европейская правда".
"Этих 100 миллиардов будет недостаточно. С каждой новой системой мы также имеем новые расходы на обслуживание. С каждым новым устройством возникают новые и более высокие эксплуатационные расходы", - отметил он.
Писториус также считает, что регулярного бюджета армии в размере около 50 миллиардов евро в год недостаточно в долгосрочной перспективе. "Я не думаю, что этого будет достаточно", - заявил министр.
Уполномоченная Бундестага по вопросам обороны Ева Хёгль недавно заявила о потребности в финансировании фонда для Бундесвера в размере 300 миллиардов евро.
Писториус признал, что Бундесвер также срочно и быстро нуждается в поставках из-за поставок оружия, а теперь и танков в Украину.
"Танки не просто стоят где-то на полке, чтобы их забрали. У них есть срок доставки, и это не три недели. А боеприпасы не растут на деревьях и хотят, чтобы их собирали", - сказал Писториус.
По его словам, Германия не сможет удовлетворить свои военные потребности в краткосрочной перспективе. "В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы должны построить в Европе оружейную промышленность, которая может это сделать. Не каждый должен разрабатывать каждую систему вооружения. И мы должны прийти к стандартизированным системам вооружений в Европе", - отметил он.
Писториус объявил о тесном сотрудничестве с промышленностью для расширения производственных мощностей и ускорения поставок. По его словам, на следующей неделе он сядет за стол переговоров с представителями оборонной промышленности. "Мы должны стать более быстрыми в закупках", - сказал министр.
Канцлер Олаф Шольц объявил о создании специального фонда Бундесвера на 100 млрд евро и соблюдении так называемой двухпроцентной цели НАТО после того, как Россия вторглась в Украину.
Для создания оборонного спецфонда в Германии даже изменили конституцию, поскольку наполнять фонд решили за счет кредитов.