Новый президент Кипра надеется на возобновление переговоров о воссоединении острова
Новоизбранный президент Кипра Никос Христодулидис после первой встречи с главой непризнанного Северного Кипра Эрсином Татаром выразил надежду на активизацию мирного процесса для воссоединения острова.
Об этом, как пишет "Европейская правда", говорится в публикации AFP.
После встречи Христодулидис сказал журналистам, что встреча с Татаром была "визитом вежливости", и анонсировал, что проведет еще один разговор с главой Северного Кипра в будущем.
"Я не услышал ничего такого, чего бы не ожидал... Я сказал, что остаюсь открытым, несмотря на наши разные подходы. Я здесь не для того, чтобы обвинять друг друга. Меня интересует суть. Я заинтересован в результатах. Я заинтересован в достижении нашей цели, которая является ничем иным, как выходом из тупика", - пояснил кипрский президент.
Он добавил, что положительно настроен относительно возобновления официальных переговоров в рамках ООН после шестилетней паузы: "Это не было обсуждением ключевых вопросов. Это не были переговоры. Я выразил нашу готовность сделать все возможное, чтобы выйти из тупика, всегда в согласованных рамках ООН, но также при ведущей роли ЕС".
После двухчасовой встречи в контролируемой ООН буферной зоне Никосии Организация сообщила, что Христодулидис и Татар "провели неформальную дискуссию, которая была открытой и конструктивной", в частности, относительно недавнего разрушительного землетрясения в Турции и Сирии.
Бывший глава министерства иностранных дел Кипра Никос Христодулидис стал новым президентом страны после второго тура выборов в начале февраля.
Напомним, в 1974 году на Кипре произошел переворот сторонников воссоединения острова с Грецией. В ответ Турция оккупировала северную часть Кипра, где позже было провозглашено непризнанное государство Северный Кипр (его независимость признает только Турция).
С тех пор состоялись многочисленные переговоры при посредничестве ООН по воссоединению Кипра, но реальных результатов они не принесли. Северный Кипр настаивает на объединении с Кипром на условиях федерации, тогда как кипрские власти такие планы отвергают, опасаясь роста турецкого влияния.