Премьер Британии исключил изменение закона для передачи Греции мраморов Парфенона
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак исключил возможность изменения закона, который запрещает Британскому музею передавать мраморные статуи Парфенона навсегда обратно в Грецию.
Об этом, как пишет "Европейская правда", сообщает Ekathimerini.
Сунак заявил, что не планирует вносить изменения в законодательство, которое предусматривает, что музей может распоряжаться предметами из своей коллекции только в ограниченных случаях. Однако музей все еще может предоставлять скульптуры во временное пользование.
С момента обретения независимости в 1832 году Греция неоднократно призывала вернуть скульптуры, известные в Британии как "мраморы Элгина", которые британский дипломат лорд Элгин вывез из афинского храма Парфенон в начале XIX века, когда Греция находилась под властью Османской империи.
Сунак вряд ли отступит от позиции двух своих предшественников, которые были против любой передачи мраморов Греции.
"Британия заботилась о мраморах Элгина на протяжении многих поколений. Наши галереи и музеи финансируются налогоплательщиками, потому что они являются огромным достоянием для этой страны", - сказал Сунак журналистам в самолете, когда летел в Соединенные Штаты.
"Мы делимся своими сокровищами с миром, и мир приезжает в Британию, чтобы увидеть их. Коллекция Британского музея защищена законом, и мы не планируем его менять", - подчеркнул он.
Бывший министр финансов Джордж Осборн, глава Британского музея, работает над новым соглашением с Грецией, благодаря которому скульптуры можно будет увидеть как в Лондоне, так и в Афинах.
Проект "Парфенон", который был поддержан британскими политиками из разных политических партий для решения этого вопроса, заявил в воскресенье, что коллекция Парфенона Британского музея может быть возвращена Греции в рамках долгосрочного соглашения о культурном партнерстве.
Британский музей всегда исключал возможность возвращения мраморных скульптур, которые включают около половины 160-метрового фриза, украшавшего Парфенон, и настаивал на том, что они были приобретены на законных основаниях.