В Греции проходит общенациональная забастовка из-за железнодорожной катастрофы
В Греции проходит 24-часовая забастовка крупнейших профсоюзов из-за самой смертельной в истории страны железнодорожной катастрофы, в которой 28 февраля погибли 57 человек – протестующие требуют мер, чтобы не допустить повторение такой трагедии.
Об этом, как пишет "Европейская правда", сообщает агентство Reuters.
В четверг 16 марта крупнейшие профсоюзы Греции устроили забастовку длительностью в сутки в связи с железнодорожной катастрофой 28 февраля, ставшей худшей в истории страны.
В связи с протестом авиарейсы в Грецию и из Греции остановлены, корабли остаются стоять в портах. Происходят только пролеты над территорией страны, аварийные и поисково-спасательные рейсы. Государственные службы и школы закрыты, городской транспорт работает с перебоями. Работники железной дороги также проводят забастовки.
Протестующие обвиняют консервативное правительство и политическую систему страны в том, что они закрывали глаза на неоднократные призывы профсоюзов по поводу недостаточных мер безопасности на греческих железных дорогах. Демонстранты в четверг проведут митинг у здания парламента Греции.
"Мы хотим совместно выразить наше разочарование тем, что не произошло за эти годы, но прежде всего (хотим выразить. - Ред.) гнев за то, что произошло в Темпе (где произошла авария. - Ред.)", - говорится в заявлении профсоюза частного сектора GSEE.
"Мы не позволим, чтобы отсутствие прозрачности, сокрытие информации, отказ от ответственности и любые промедления привели к забвению", - заявили в профсоюзе.
В GSEE призвали правительство принять меры, чтобы предотвратить подобную катастрофу в будущем, а также провести тщательное расследование причин аварии.
На прошлой неделе десятки тысяч людей вышли на митинги в Афинах и в других городах Греции во время крупнейших уличных демонстраций за последние четыре года.
Премьер-министр Кириакос Мицотакис, чей срок полномочий истекает в июле и который, как ожидается, назначит выборы до мая, попросил прощения за аварию и пообещал нанять больше работников и провести реконструкцию в слабом железнодорожном секторе при поддержке ЕС.