Франция планирует регулировать деятельность инфлюэнсеров

Четверг, 16 марта 2023, 13:59

Французское правительство представит план по регулированию коммерческой деятельности агентов влияния в социальных сетях, чтобы обеспечить им, а также потребителям их контента, лучшую защиту.

Об этом объявил министр экономики Брюно Ле Мэр в интервью Franceinfo, сообщает "Европейская правда" со ссылкой на Euractiv.

Во Франции крайне распространено продвижение брендов в социальных сетях через инфлюэнсеров. Этот высокодоходный рынок с беспрецедентным охватом вызвал обеспокоенность депутатов по поводу власти и влияния, которыми обладают инфлюэнсеры.

В Румынии благодаря Twitter-перепалке с Гретой Тунберг задержали противоречивого инфлюенсера

"Влиятельные люди должны подчиняться тем же правилам, которые применяются к традиционным СМИ", - сказал Ле Мэр.

Он добавил, что интернет - "не Дикий Запад", поэтому нужно усилить контроль над инфлюэнсерами и оформить их статус.

"Это не борьба с ними. Наоборот, должна быть система защиты инфлюэнсеров, а не их стигматизация", - отметил он.

Как соцсети помогали американцам определиться на выборах

В последние годы индустрия маркетинга влияния получила широкое распространение как в Европе, так и во всем мире.

Инфлюэнсеры - это пользователи социальных сетей со значительным количеством подписчиков в Instagram, TikTok и YouTube, которые часто занимаются маркетингом и продвижением товаров или услуг за вознаграждение.

По оценкам, в 2022 году в Европе насчитывалось почти 10,5 млн пользователей Instagram с более чем тысячей подписчиков, которых можно считать инфлюэнсерами.

В начале года во Франции было запущено общественное обсуждение с привлечением участников этой сферы, в результате которого было выработано несколько рекомендаций, которые могут быть включены в правительственный план.

К ним относятся юридическое определение инфлюэнсеров и их агентов и усиление их договорных обязательств. План может также предусмотреть запрет или ограничение на продвижения определенных продуктов, а также создание маркировки, подтверждающей ответственность автора контента.

Напомним, в прошлом году Франция оштрафовала Google и Facebook на 210 млн евро за отслеживание пользователей.