Страны ЕС согласились продлить на год меры по добровольному сокращению потребления газа - СМИ
Министры энергетики стран-членов ЕС одобрили в этот вторник продление на один год, до марта 2024 года, добровольного сокращения спроса на газ на 15%, которое они применяют с лета прошлого года в качестве чрезвычайной меры реагирования на ценовой кризис.
Об этом, как пишет "Европейская правда", сообщило агентство EFE со ссылкой на дипломатические источники.
Продление, предложенное Европейской комиссией на прошлой неделе по срочной процедуре, которая позволяет избежать необходимости получения одобрения Европейского парламента, было согласовано сегодня на уровне министров, но его официальное принятие состоится в ближайшие дни.
Согласно оценкам Брюсселя, ЕС все еще нуждается в сокращении спроса на газ, чтобы "полностью компенсировать снижение" российских поставок, наряду с другими мерами, такими как увеличение импорта сжиженного природного газа (СПГ) и трубопроводного газа из других стран, или ускорение развертывания возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
"Продолжение с апреля сокращения на 15% в течение еще одного года было бы достаточно, чтобы достичь уровня хранения газа на уровне 90% к 1 ноября и гарантировать отсутствие проблем, связанных с безопасностью газоснабжения следующей зимой", - говорится в анализе Европейского энергетического агентства.
После особенно теплой зимы в Европе запасы газа в хранилищах составляют 56%, что выше порога в 40%, который в конце марта считался критическим для бесперебойного пополнения запасов, и намного выше, чем 25,66% год назад, через несколько недель после того, как Россия начала вторжение на территорию Украины.
"Уровень хранения сейчас, когда мы вышли из холодного сезона, является хорошим показателем того, что мы лучше подготовились к следующей зиме, но это еще не конец, мы должны готовиться к следующей зиме", - отметила министр энергетики и промышленности Швеции Эбба Буш, чья страна председательствует в Совете ЕС.
Напомним, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что российскому президенту Владимиру Путину не удалось шантажировать Европу сокращением поставок энергоносителей.