Прокуратура ЕС расследует контракт, связанный с железнодорожной трагедией в Греции
Европейская прокуратура (EPPO) начала расследование по контракту на модернизацию системы сигнализации на греческих поездах и дистанционного управления после масштабной катастрофы, в которой погибли 57 человек.
Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на Euractiv.
"Я могу подтвердить, что EPPO действительно проводит расследование, которое касается исключительно возможных убытков, причиненных финансовым интересам ЕС", - заявил представитель прокуратуры.
Представитель EPPO не предоставил никаких подробностей относительно текущих расследований, чтобы не определить заранее их результат.
Контракт "717" был подписан в 2014 году и касался реконструкции и модернизации системы сигнализации и дистанционного управления на железной дороге Афины - Салоники - Промахона.
Он был поручен совместному предприятию TOMI (дочернему предприятию греческой группы Aktor) и французской транснациональной компании Alshtom.
Однако одна из компаний не смогла предоставить необходимые сертификаты, что в сочетании с нехваткой технических возможностей привело к серьезным задержкам в реализации проекта.
По данным издания, в 2017 году греческие власти передали дело в Счетную палату, которая в августе 2018 года утвердила дополнительное соглашение. Хотя дополнительный контракт был одобрен, что позволило реализовать общую систему сигнализации, и компания Alshtom подписала исследования в июле 2019 года, дополнительный контракт был подписан правительством Кириакоса Мицотакиса двумя годами позже.
Как следствие, система сигнализации и наблюдения так и не была введена в эксплуатацию. Ожидается, что оставшиеся работы для завершения контракта 717 займут примерно один год. Между тем, греческие железные дороги все еще управляются вручную.
Напомним, в Греции предъявили обвинение в убийстве по неосторожности начальнику железнодорожной станции, чьи действия привели к масштабной железнодорожной катастрофе.