Британские передовые фрегаты частично строятся в Польше - СМИ

Понедельник, 10 апреля 2023, 21:49

Участие Польши в проекте строительства британских военных кораблей следующего поколения - фрегатов Type 31 - вызвало противоречивые оценки в стране, поскольку суда рассматривались как шаг к возрождению национального судостроения.

Об этом, как пишет "Европейская правда", говорится в материале The Telegraph.

Британская оборонная компания Babcock выиграла контракт на строительство пяти фрегатов Type 31 для Королевских военно-морских сил Великобритании в 2019 году с базовой стоимостью производства 250 миллионов фунтов стерлингов за каждый.

Корабли считались гораздо дешевле и более многоцелевыми, чем другие новые британские фрегаты Type 26, предназначенные для нейтрализации подводных лодок противника, которые стоят 840 миллионов фунтов стерлингов каждый.

Как стало известно The Telegraph от источников в Babcock, польские верфи строят блоки корпуса для фрегата Type 31, зато его окончательная сборка осуществляется на верфи британской компании.

Британия вооружит свои военные корабли современными ракетами большой дальности

В Babcock не раскрывают, какой именно объем работ получили польские подрядчики, настаивая, что они лишь направлены на то, чтобы помочь Варшаве подготовиться к самостоятельному строительству подобных кораблей (в 2022 году Польша заключила с Babcock контракт на построение трех фрегатов Miecznik).

"Речь идет о менее чем одном проценте от общей стоимости строительства по программе", - ответили The Telegraph в Министерстве обороны Великобритании.

В то же время информация об участии Польши в строительстве передового британского фрегата, как пишет The Telegraph, ставит под сомнение планы британского правительства сделать Type 31 центром возрожденной британской судостроительной промышленности.

Это уже не первый случай участия иностранных компаний в подобных проектах. В 2022 году испанский судостроитель Navantia выиграл тендер на строительство вспомогательных кораблей для авианосца Королевского военно-морского флота, причем значительная часть этой работы будет выполнена в Испании.

Лондон настаивает на том, что по крайней мере половина работ по строительству кораблей обеспечения стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов будет выполнена именно в Великобритании.