ЕС просит крупные онлайн-платформы принять меры перед выборами в Европарламент
Европейская комиссия во вторник, 26 марта, обратилась к крупным онлайн-платформам вроде Facebook, YouTube и TikTok с просьбой помочь с цифровой безопасностью на грядущих выборах в Европарламент в июне.
Об этом, как сообщает "Европейская правда", говорится в заявлении Еврокомиссии.
Исполнительный орган ЕС опубликовал новые рекомендации по уменьшению цифровых рисков во время выборов в Европарламент, в частности распространение ложной информации, скоординированных кампаний российских ботов и фейковых СМИ.
От крупных онлайн-платформ требуют активизировать усилия по борьбе с дезинформацией, обеспечить четкую маркировку политической рекламы и сгенерированного искусственным интеллектом контента. Также они должны создать специализированные группы для мониторинга потенциальных угроз.
Еврокомиссия предлагает ІТ-компаниям создать такие инструменты, как всплывающие предупреждения, если пользователи хотят поделиться сообщениями, содержащими дезинформацию, а также ввести экстренные процедуры на случай распространения фейка о европейском лидере.
Новые меры предлагаются в рамках Акта о цифровых услугах ЕС, который требует от онлайн-платформ оперативно бороться с вредоносным контентом – под угрозой штрафа в размере до 6% глобального оборота компаний.
Ранее топ-дипломат ЕС Жозеп Боррель заявил, что выборы во всем мире в этом году станут главной мишенью для таких стран, как РФ, стремящихся распространять дезинформацию и подрывать демократию.