Финляндия рассматривает отказ от "российской" ширины колеи
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии начинает пересматривать вопрос о переводе железнодорожной колеи страны с нынешней ширины 1524 мм на европейский стандарт.
Об этом, как пишет "Европейская правда", информирует Yle.
Еврокомиссия еще в 2022 году предложила Финляндии начать использовать новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом 1435 миллиметров.
Однако тогда в минтрансе страны заявили, что изменение ширины колеи железных дорог в соответствии с европейским стандартом невыгодно экономически.
"Мы изучаем, как быстро, при каких технологиях и при каком бюджете можно было бы поэтапно изменить ширину колеи железных дорог в соответствии с европейским стандартом", – подтвердила министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне.
По ее словам, переход на европейскую колею важен с точки зрения безопасности поставок, и он положительно повлияет на Финляндию.
Как известно, самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм. Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в том числе железные дороги Северной Америки, Китая и Европы – за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии.
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, а впоследствии СССР, Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм.
С мая 1970 года до начала 1990-х железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
Напомним, в апреле этого года на Закарпатье начали строительство проекта европейской колеи, благодаря которой Ужгород станет первым областным центром Украины, соединенным такой колеей с Европой.