ЕС обвинил Meta в нарушении, грозящем многомиллиардным штрафом

Новости — Понедельник, 1 июля 2024, 13:52 —

Европейская комиссия обвинила материнскую компанию Facebook – Meta – в нарушении новых европейских правил Закона о цифровых рынках из-за ее рекламной модели "плати или соглашайся".

Об этом пресс-служба Еврокомиссии сообщила в понедельник, пишет "Европейская правда".

В конце прошлого года Meta запустила услугу подписки без рекламы, что позволяет европейским пользователям Facebook и Instagram платить до 12,99 евро в месяц за версии без рекламы. Альтернативой являются версии с персонализированной рекламой.

В понедельник Европейская комиссия заявила, что, по ее предварительному мнению, "этот бинарный выбор заставляет пользователей давать согласие на (использование) их персональных данных и не предоставляет им менее персонализированную, но эквивалентную версию социальных сетей Meta".

Реклама:

Комиссия считает, что предложенная Meta модель:

  • Не позволяет пользователям выбирать услугу, которая использует меньше их персональных данных, но в остальном эквивалентна услуге на основе "персонализированной рекламы".
  • Не позволяет пользователям реализовать свое право на свободное согласие на комбинирование их персональных данных.

Теперь Meta имеет возможность воспользоваться своим правом на защиту, изучив документы в материалах Комиссии и предоставив письменный ответ на предварительные выводы Комиссии. Комиссия завершит свое расследование в течение 12 месяцев с момента открытия производства 25 марта 2024 года.

Если предварительные выводы расследования комиссии подтвердятся, то ЕС может наложить на Meta штраф, эквивалентный 10% ее глобального годового дохода – то есть миллиарды евро. Штраф может достигать 20% в случае повторного нарушения.

Этот шаг в понедельник делает Meta второй компанией, пострадавшей от обвинений в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках. На прошлой неделе регуляторы ЕС утверждали, что Apple не соблюдает закон, не позволяя разработчикам приложений свободно направлять клиентов к альтернативным способам совершения покупок.

Предварительные расследования в ЕС также ведутся против Alphabet (материнская компания Google), Amazon, ByteDance (владелец TikTok) и Microsoft.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: